Новости Республики Коми | Комиинформ

Председатель Общественной палаты Коми возложила вину за детскую жестокость на школу

Председатель Общественной палаты Коми возложила вину за детскую жестокость на школу
Председатель Общественной палаты Коми возложила вину за детскую жестокость на школу
logo
Председатель Общественной палаты Коми возложила вину за детскую жестокость на школу
Фото Ивана Федосеева

Три школьника из поселка Важины в Подпорожском районе Ленинградской области забросали камнями 77-летнего бывшего узника концлагеря. Как сообщает местный портал 47news, инцидент произошел, когда пожилой мужчина возвращался домой из администрации поселка, где ему вручили медаль к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Алексей Федотов еле ходит после операции на ноге и плохо слышит. Четыре военных года он провел в финском концлагере под Петрозаводском. По всей видимости, именно беспомощное состояние старика раззадорило малолетних хулиганов, хотя совсем недавно в местной школе открыли музей боевой славы. Второклассники почти триста метров "провожали" узника концлагеря градом камней и булыжников, а когда у дома на них прикрикнула жена Федотова, один из школьников просто спустил штаны и показал ей голый зад.

По предварительной информации, школьников-хулиганов вычислили довольно быстро, но они отделались лишь "воспитательной беседой".

Председатель Общественной палаты Республики Коми Галина Киселева, педагог по образованию, считает, что случившееся - плоды так называемой аксиомы последних лет: в школе учат, а не воспитывают, воспитанием пусть занимаются родители.

"На первом месте в работе с детьми всегда должно стоять воспитание. Причем не только детей, но и их родителей. И заниматься этим должны детские дошкольные учреждения и школы каждый день, на всех уроках и занятиях. Можно, конечно, изучить систему воспитания в данной конкретной школе (планы, беседы и т.д.), но речь идет о пугающей проблеме бездуховности и безнравственности в нашем обществе, которую нельзя не видеть сегодня. Приоритеты расставлены неправильно… . Надо воспитывать гражданина с самого раннего возраста, и возможно это только на личном примере, на искреннем уважении к истории своей родины, к людям, носителям этой истории. Именно это должно стоять во главе любого плана работы школы, где присутствует раздел о воспитании. Воспитание - не кампанейщина, а последовательная скрупулезная работа, когда в процесс включается и семья, и школа, и общество. Необходимо незамедлительно пресечь формальный подход к разработке республиканских программ в отношении семьи и детства, когда основным принципом является выборка мероприятий из отраслевых планов с декларативным подходом к их реализации", - прокомментировала Г.Киселева.

Председатель ОП считает, что во избежание повторения таких ситуаций важно, чтобы общественность подключалась к широкому обсуждению важнейших программ, касающихся семьи и детства.