Дорожные организации региона смогут снова брать на работу в качестве водителей грузовых автомобилей иностранных граждан.
Об этом на Общественно-консультационном совете при УФМС России по РК, 23 апреля, сообщил первый заместитель начальника республиканского Управления по занятости населения Александр Хохлов.
Напомним, февральским указом главы Коми Вячеслава Гайзера в регионе на 2015 год был установлен запрет на привлечение хозяйствующими субъектами иностранных граждан, работающих на основании патентов по некоторым видам экономической деятельности.
Патент иностранцам не выдается, если они намерены заниматься выращиванием овощей, розничной торговлей алкогольными напитками, включая пиво, табачными изделиями, фармацевтическими товарами, торговать в палатках и на рынках, водить пассажирские сухопутные транспортные средства и грузовые автомобили, а также заниматься наймом рабочей силы и подбором персонала.
Работодатели, особенно представляющие такое направление, как дорожное строительство, остались недовольны ограничениями. По словам А. Хохлова, их мнение было услышано. Сегодня подготовлен документ, согласно которому у дорожных компаний появится возможность принимать на работу гастарбайтеров - водителей грузовых автомобилей, при условии, что их будет не более половины от штатной численности организации. Планируется, что изменения будут приняты в мае .
Вместе с тем, Управление занятости уверено, что у руководителей дорожных компаний проблем с наймом работников из числа россиян быть не должно.
Как отметил Александр Хохлов, сейчас на рынке труда высвобождается много местных квалифицированных работников. По последним данным, в республике высвободилось около тысячи высококвалифицированных рабочих. Это связано с оптимизацией расходов сервисных предприятий, в том числе в нефтегазовой отрасли. По самым пессимистичным прогнозам, до конца августа количество людей, которые могут остаться без работы, может достигнуть четырех тысяч, и это не "профессиональные безработные" или граждане без профессии, а именно высококвалифицированные специалисты.
К тому же есть возможность совместно со службой занятости переобучить специалистов. Для этого работодателям нужно составить заявку на софинансирование, гарантировать трудоустройство человеку, оплатить медосмотр, и в результате работодатель получит после обучения готового специалиста. По мнению А. Хохлова, это будет гораздо дешевле, чем привлекать на работу иностранного гражданина.
Впрочем, работодатели, принимавшие участие в заседании Общественно-консультационного совета, остались при своем мнении. О причинах, почему между своими гражданами и мигрантами они предпочтут вторых, руководители компаний рассказали "Комиинформу".
По их словам, дорожные работы – это сезонное явление. Иностранцы, устраиваясь в организацию на работу, прекрасно понимают, что придя сюда в апреле-мае, в сентябре-октябре им придется уволиться. Местных же работников организация вынуждена содержать круглогодично.
Во-вторых, гастарбайтеры рады работать за зарплату в 40 000 рублей, когда местные с неохотой идут и на 60 000.
Пробовали наши дорожники переучивать собственные кадры, но люди, отучившись за счет предприятия и наработав какой-то опыт, уходят к нефтяникам и газовикам, где больше платят.