Муниципалитеты Коми ведут борьбу с реализацией спиртосодержащей непищевой продукции - парфюмерно-косметических товаров типа "Боярышник".
О своем опыте в этой области представители двух районов республики рассказали на заседании региональной комиссии по вопросам производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции сегодня, 23 апреля.
По словам заместителя руководителя администрации Корткеросского района Людмилы Даниловой, муниципалитет практически решил проблему с так называемыми "фунфыриками".
"Мы встречались с предпринимателями и просто взывали к их совести. Большинство прислушалось к нашей просьбе и сняло их с реализации, однако, видимо, совесть есть не у всех. Так, предприниматели поселка Приозерный и села Нившера ни в какую не хотят отказываться от продажи спиртосодержащих лосьонов",- сказала она.
Как отметила Л.Данилова, в решении проблемы распространения этой продукции нужен комплексный подход, включающий профилактическую работу с родителями и детьми, ужесточение штрафных санкций в отношении продавцов вплоть до привлечения к уголовной ответственности.
"Проблема еще и в том, что запрет реализации алкогольной продукции не распространяется на эти лосьоны, поскольку они косметические. Зачастую они продаются в круглосуточных аптеках — приходи и покупай",- подчеркнула она.
Первый заместитель руководителя администрации Прилузского района Иван Рожицын рассказал, что была проведена работа со всеми предпринимателями, ее итогом стал полный отказ от реализации такой продукции на территории муниципалитета.
"Иногда случаются вспышки продаж в самых неожиданных местах, например, на почте, однако они быстро ликвидируются. Сложнее всего нам бороться с аптеками, поскольку они реализуют лосьоны вполне легально. Рычагов давления на них у нас нет, мы не можем запретить им торговать косметическими средствами",- сказал он.
Заместитель председателя правительства республики Алексей Старцев посоветовал муниципалитетам пустить в ход административный ресурс и усилить общественное давление. С предпринимателями, которые по-хорошему не хотят отказаться от продажи "фунфыриков" он предложил поступать жестко.
"Необходимо составить черный список таких предприятий, и предприниматели должны бояться в него попасть. Надо подключать контролирующие органы — налоговую, Роспотребнадзор — и находить поводы для проверок таких предприятий",- заключил он.