Только за неделю в органы внутренних дел обратились четыре жителя Воркуты, общая сумма ущерба превысила 140 тысяч рублей.
Некоторые обратившиеся граждане сообщили, что являются пользователями мобильных устройств, к которым подключена услуга "Мобильный банк". В ходе опроса все заявители обратили внимание сотрудников полиции на то, что не передавали свою банковскую карту третьим лицам и не сообщали посторонним пин-код своего электронного кошелька.
Так, жительница поселка Воргашор лишилась 3 000 рублей. По словам заявительницы, сначала обнаружила, что заблокирована услуга "Мобильный банк", а спустя некоторое время со счета были списаны денежные средства. Еще одна местная жительница 1981 г.р. лишилась 98 000 рублей. Получив смс-оповещение о списании денежных средств со своего счета, гражданка сразу обратилась в полицию.
Однако среди пострадавших есть и те, кто не пользуется услугой "Мобильный банк". В дежурную часть обратились два местных жителя. У одного из них с банковской карты неизвестным способом было списано 1500 рублей, у другого – 38 тысяч рублей.
В настоящее время по всем фактам полицейскими проводится проверка.
МВД по Республике Коми рекомендует владельцам банковских карт, к которым подключена услуга "Мобильный банк", соблюдать меры безопасности для защиты от хищений денежных средств:
- Устанавливайте и используйте на мобильных устройствах лицензионное антивирусное программное обеспечение и регулярно его обновляйте.
- Скачивайте и устанавливайте на мобильные устройства различные приложения (игры, программы, обновления к ним) только с проверенных источников.
- Для авторизаций, управления счетом и совершения операций с мобильных устройств используйте официальные приложения, предоставляемые банком.
- Не посещайте сомнительные ссылки в сети Интернет и не открывайте электронные сообщения от незнакомых пользователей, не переходите по ссылкам, содержащимся в письмах, и не открывайте вложения (файлы присоединения).
- Защищайте мобильные устройства с помощью паролей, чтобы исключить доступ к персональной информации посторонних лиц.
- При смене абонентского номера, незамедлительно в банке, выдавшем карту, отключайте услугу "Мобильный банк" по старому номеру телефона.
Если вы вдруг стали жертвой противоправных действий злоумышленников, и с банковской карты были необоснованно списаны денежные средства, то незамедлительно обращайтесь в банк, блокируйте карту и движение денежных средств по всем несанкционированным транзакциям. Получите в банке подробную детализацию по счету банковской карты. В компании оператора мобильной связи получите детализацию телефонных соединений по абонентскому номеру телефона, к которому подключена услуга "Мобильный банк". После чего необходимо незамедлительно обратиться в ближайший отдел полиции с заявлением о случившемся, а также предоставить полученные документы (подробную выписку по счету и детализацию телефонных соединений).