После перерыва в судебном заседании по уголовному делу в отношении экс-главы Сыктывкара Романа Зенищева были заслушаны телефонные разговоры свидетеля Андрея Окатова с бывшим вице-мэром Сергеем Лученковым. Воспроизведение аудиозаписей производилось в кабинете судьи только при участии сторон, без присутствия прессы ввиду ограниченной площади помещения.
После в зале суда выяснялись обстоятельства приговоров.
Адвокат Р. Зенищева поинтересовался у А. Окатова, почему в телефонных разговорах он обращался к С. Лученкову "шурин".
"Это личное", - заявил свидетель
"Вы были родственниками?" - уточнил судья.
"Я мог бы им стать. Вам же известно понятие "шурин"", - ответил А. Окатов.
Далее свидетелю задавались вопросу о деталях воспроизведенных разговоров. Он заявил, что в телефонных беседах с С. Лученковым речь об "откатах" по контракту на поставку техники для Сыктывкара не шла.
"Вы же слышали, что в первом разговоре мы говорили о собаке. Не йорк же был откатом", - подчеркнул А. Окатов.
"Тогда почему вы пришли в ходе разговоров к выводу, что Зенищев украл деньги", - спросил адвокат экс-мэра.
"Нет слова "украл" в моем лексиконе, - повторил свидетель. - В разговоре со следователем я имел ввиду то, что Роман приехал и объяснил мне, что срочно нужны были деньги на выборы, поэтому на конкурс была поставлена аффилированная компания".
"Где в разговоре прозвучало имя Зенищев?", - спросил правозащитник.
"Нигде, - заявил свидетель. – В ходе следствия мне давали прослушать большую часть разговоров, а не фрагментарно, как сегодня".
После всех вопросов было принято отпустить свидетеля.
Следом за А. Окатовым показания дал Геннадий Вершилович – бывший сотрудник управления коммунального хозяйства.
Он сообщил, что лично знаком с подсудимым Игорем Осадчим. Они росли в одном дворе и учились в одной школе.
"С Зенищевым я лично не знаком", - отметил свидетель.
Г. Вершиловичу также были заданы вопросы по эпизоду преступной деятельности бывшего мэра, связанному с поставкой коммунальной техники для Сыктывкара.
Свидетель сообщил, что по указанию своего непосредственного начальника Виктора Шаталовича готовил пояснительную записку по закупке техники для работ по благоустройству города.
"Сроки были сжатые. Мне дали пару дней, так как записка должна была озвучиваться на совете города, - рассказал Г. Вершилович. - Я пробежался по сайтам, обзвонил компании. Узнал цену техники. Посмотрел, сколько в городе есть техники, и в каком состоянии она находится. Соответственно делал выводы, сколько техники необходимо приобрести для качественной уборки Сыктывкара. Финансирование предполагалось в размере примерно 60 миллионов рублей. В подготовленной таблице было указано порядка 40 единиц техники".
Гособвинитель отметил, что в уголовном деле имеются две пояснительные записки: одна на 38 единиц, другая – на 47.
Выяснилось, что Г. Вершилович подготовил именно таблицу на 38 единиц техники. Вторую готовил сотрудник управления Шанин.
По какой причине произошло расхождение по количеству единиц техники, свидетель точно пояснить не смог.
"Сколько техники было поставлено – я тоже не знаю. Я только видел новую технику на улицах города", - отметил он.
После того как допрос Г. Вершиловича завершил гособвинитель, свидетелю задал вопросы адвокат Р. Зенищева.
"Влияет ли на стоимость техники наличие навесного оборудования, закладывалось ли оно в стоимость?", - поинтересовался правозащитник.
"Я не закладывал навесное оборудование, - ответил Г. Вершилович. - Машины уборочные идут сразу со щетками, но на них дополнительно можно навесить вперед ножи".
"Влияет ли на стоимость марка техники?", - спросил адвокат.
"Конечно. Закладывались отечественные производители. Я не видел смысла в импортных. Так как если ломается техника, труднее достать запчасти", - отметил свидетель.
"Вами учитывалась доставка техники до места? Страхование?", - продолжал адвокат.
"Нет. Я брал только стоимость техники", - заявил Г. Вершилович.
Задал свидетелю несколько вопросов и сам подсудимый.
"Вы знали, что техника впоследствии была приобретена с импортным навесным оборудованием?", - спросил Р. Зенищев и получил отрицательный ответ.
"Когда вы брали цены с сайта, то перезванивали, уточняли стоимость? На сайтах были указаны финальные цены или стоимость "от"?", - поинтересовался бывший градоначальник.
"Нет, я не перезванивал для уточнения цен. Где-то цена было указана стартовая "от". Но я старался закладывать итоговую стоимость", - ответил свидетель.
После допроса Г. Вершиловича в суде объявили перерыв на обед, после которого показания должен дать еще один свидетель.