Сыктывкарка не может добиться возврата денег за авиабилет.
Женщина отправила свой вопрос куратору проекта "Ваш защитник" Роману Койдану.
"Мы с мужем приобрели авиабилеты через сайт Аэрофлота на рейс Санкт-Петербург-Сыктывкар на 09:04. Вылететь не смогли, поскольку я попала в больницу в Сыктывкаре.
Я звонила в колл-центр 5 раз, и они нам постоянно говорили новое. В итоге мы сняли бронь, выплачивать полную стоимость билета они отказались (по Воздушному кодексу РФ они обязаны вернуть полную стоимость), тем более что у нас в городе нет их представительства.
Они заставляли меня больную бегать по больнице, брать справку, что я нахожусь в стационаре и доверенность на моего мужа, заверенную главврачом больницы.
Уполномоченный представитель в Сыктывкаре возвратом не занимается. В Аэрофлоте сказали писать жалобу на электронный адрес.
Как вы считаете, можно ли подать на них в суд? Как мне кажется, эта жалоба ничего не решит", - пишет сыктывкарка.
Роман Койдан напомнил женщине, что отношения между пассажиром и авиакомпанией регулируются еще и законом "О защите прав потребителей".
"Жалобу можете не писать, однако заявить о своих требованиях не в устной форме (по телефону), а в письменно оформленной претензии необходимо. Любой спор прежде всего необходимо постараться урегулировать в досудебном порядке. Подать в суд в любой момент, не соблюдая этот порядок, вы, конечно, имеете право, однако соблюдение претензионного порядка даст вам дополнительные плюсы для защиты своих интересов в суде.
Помимо изложенного, письменная претензия элементарно необходима для того, чтобы вы заявили о своем волеизъявлении на возврат вам денежных средств. В претензии укажите данные счета, куда необходимо перечислить денежные средства. Приложите документы о вынужденном характере отмены полета. Претензия также необходима, дабы привлечь авиакомпанию к ответственности в виде неустойки и штрафа за неисполнение в добровольном порядке законного требования потребителя", - рассказал Р. Койдан.
Он также отметил, что услугой женщина не воспользовалась, потому имеет право на возврат уплаченной суммы. Размер суммы, подлежащей возврату, зависит от билета (бизнес-, эконом-класс и т.д.).
Ответа на претензию необходимо подождать 10 дней, а затем можно обращаться с иском в суд по месту жительства.
***Жалобы принимаются в спецразделе на сайте "Комиинформа", в группах "Комиинформа" и "Ваш защитник" "ВКонтакте".