Новости Республики Коми | Комиинформ

Сыктывкарка не может добиться возврата денег за авиабилет

Сыктывкарка не может добиться возврата денег за авиабилет
Сыктывкарка не может добиться возврата денег за авиабилет
logo

Сыктывкарка не может добиться возврата денег за авиабилет.

Женщина отправила свой вопрос куратору проекта "Ваш защитник" Роману Койдану.

"Мы с мужем приобрели авиабилеты через сайт Аэрофлота на рейс Санкт-Петербург-Сыктывкар на 09:04. Вылететь не смогли, поскольку я попала в больницу в Сыктывкаре.

Я звонила в колл-центр 5 раз, и они нам постоянно говорили новое. В итоге мы сняли бронь, выплачивать полную стоимость билета они отказались (по Воздушному кодексу РФ они обязаны вернуть полную стоимость), тем более что у нас в городе нет их представительства.

Они заставляли меня больную бегать по больнице, брать справку, что я нахожусь в стационаре и доверенность на моего мужа, заверенную главврачом больницы.

Уполномоченный представитель в Сыктывкаре возвратом не занимается. В Аэрофлоте сказали писать жалобу на электронный адрес.

Как вы считаете, можно ли подать на них в суд? Как мне кажется, эта жалоба ничего не решит", - пишет сыктывкарка.

Роман Койдан напомнил женщине, что отношения между пассажиром и авиакомпанией регулируются еще и законом "О защите прав потребителей".

"Жалобу можете не писать, однако заявить о своих требованиях не в устной форме (по телефону), а в письменно оформленной претензии необходимо. Любой спор прежде всего необходимо постараться урегулировать в досудебном порядке. Подать в суд в любой момент, не соблюдая этот порядок, вы, конечно, имеете право, однако соблюдение претензионного порядка даст вам дополнительные плюсы для защиты своих интересов в суде.

Помимо изложенного, письменная претензия элементарно необходима для того, чтобы вы заявили о своем волеизъявлении на возврат вам денежных средств. В претензии укажите данные счета, куда необходимо перечислить денежные средства. Приложите документы о вынужденном характере отмены полета. Претензия также необходима, дабы привлечь авиакомпанию к ответственности в виде неустойки и штрафа за неисполнение в добровольном порядке законного требования потребителя", - рассказал Р. Койдан.

Он также отметил, что услугой женщина не воспользовалась, потому имеет право на возврат уплаченной суммы. Размер суммы, подлежащей возврату, зависит от билета (бизнес-, эконом-класс и т.д.).

Ответа на претензию необходимо подождать 10 дней, а затем можно обращаться с иском в суд по месту жительства.

***Жалобы принимаются в спецразделе на сайте "Комиинформа", в группах "Комиинформа" и "Ваш защитник" "ВКонтакте".