Новости Республики Коми | Комиинформ

Фирма "АйСиТи" платила зарплату жене Зенищева, чтобы не портить отношения с городом

Фирма "АйСиТи" платила зарплату жене Зенищева, чтобы не портить отношения с городом
Фирма "АйСиТи" платила зарплату жене Зенищева, чтобы не портить отношения с городом
logo

В Сыктывкарском городском суде продолжается рассмотрение уголовного дела в отношении экс-мэра столицы Коми Романа Зенищева и бывшего руководителя ООО "Тепловая компания" Игоря Осадчего.

Сегодня в начале заседания гособвинитель заявил ходатайство о приобщении к материалам дела сообщения Управления ФСБ по Республике Коми об отсутствии Полины Головановой на территории Российской Федерации и ее проживании на территории Испании в Барселоне.

После этого в процессе был допрошен свидетель Евгений Ручьев. Он сообщил, что знаком с Романом Зенищевым и находится с ним в "нормальных" отношениях.

Свидетель также сказал, что сейчас является одним из учредителей в ООО "Стройбизнес", а ранее был стопроцентным учредителем фирмы. По отношению к ООО "АйСиТи" он также является стопроцентным учредителем. А учредителем фирмы "СтройБетон" является его супруга.

Свидетель также пояснил, что гендиректор ООО "АйСиТи" Антон Ручьев – его сын. Через него он познакомился с Алексеем Крюковым, который в 2006 году был назначен директором филиала "АйСиТи" в Сыктывкаре.

"С Зенищевым мы познакомились через Крюкова в начале 2007 года. С Полиной Головановой я тоже знаком, пересекались раза два. Она была вместе с Крюковым на новогоднем корпоративе в Москве, - рассказал Е. Ручьев. - В офисе я ее не видел. Насколько мне известно, Голованова и Зенищев были мужем и женой. Об этом с самого начала сказал Крюков".

По словам свидетеля, А. Крюков имел отношение к администрации Сыктывкара.

"Он был стажером или помощником у Овакимяна, кажется. С Зенищевым он, естественно, был знаком", - подчеркнул свидетель.

Про строительство жилого комплекса "Калейдоскоп" Е.Ручьев пояснил, что он был в курсе дел и знал о постановлении по разрешению на строительство и необходимости его продления.

"Мне было сказано, что продление постановления стоит 20 миллионов рублей. В связи с этим была встреча с Романом Зенищевым, - рассказал свидетель. – На встрече с Романом Валерьевичем мы договорились, что если будем строить, то надо будет выплатить 5% от продажной стоимости квадратных метров. Было принято решение заключить договор о социально-экономическом партнерстве, по которому город должен был помогать нам с выдачей постановлений, сносом, жильцами, госэкспертизой, утверждением проекта, а мы как бы помогали городу. Тогда это была общепринятая практика, по крайней мере в Москве. Договор этот готовила администрация города. Нашей стороной он был подписан. Договор остался у Алексея Крюкова, и больше я его после не видел. Всеми вопросами с администрацией города занимался сам Крюков. Он для этого и был взят".

По словам Е. Ручьева, в соответствии с соглашением о социально-экономическом партнерстве на нужды города ООО "АйСиТи" должно было быть перечислено 45 миллионов рублей - это примерно та сумма, которая получалась по процентам от продажной стоимости квадратных метров.

"Ультиматума нам по заключению соглашения не было, никто не давил. Мы обсудили этот вопрос, подумали какое-то время и согласились", - подчеркнул свидетель.

По словам Е. Ручьева, администрация оказала помощь при строительстве второй очереди жилого комплекса.

"По второй очереди, согласно стройгенплана должна была быть большая территория, чем мы выкупили у частников. По улице Красных Партизан есть девятиэтажка, там были гаражи, и жильцы высказывались против, но эта территория нам была нужна. Вопрос решился", - сообщил свидетель.

Е. Ручьев также рассказал, что первый транш на нужды города от "АйСиТи" был в размере около 10 миллионов рублей.

"Деньги нужны были на приобретение иконостаса в нижний придел храма, автомобилей для ГИБДД, аппаратов для кислородных коктейлей в школы и детские сады", - отметил свидетель.

Кроме того, по его словам, в счет 45 миллионов рублей, предусмотренных соглашением о партнерстве, порядка 20 миллионов рублей были перечислены на фирму "Сварог".

"От Романа Валерьевича через Крюкова была передана просьба о спонсировании съемок художественного фильма с участием господина Турчинского. Фирма "Сварог" была зарегистрирована в Питере. Деньги перечислялись туда", - сообщил Е. Ручьев.

По поводу трудоустройства бывшей супруги мэра Полины Головановой в ООО "АйСиТи" свидетель пояснил, что с соответствующей просьбой к нему через сына обратился Крюков.

"Было сказано, что нужно устроить Голованову в счет все тех же 45 миллионов рублей. Антон ее устроил в головное предприятие в Москву на должность согласно ее диплому об экономическом образовании, - рассказал Е. Ручьев. - Трудовой договор составлял отдел кадров "АйСиТи". Зарплата Головановой была установлена в размере 70 или 80 тысяч рублей. Этот вопрос со мной согласовывался. Я сказал: "Надо так надо"".

Свидетель также отметил, что речи о том, что П. Голованова будет реально работать, не было.

"Речи о том, что Голованова будет работать в департаменте в Москве или же здесь, в Сыктывкаре, не было вообще. Потребности в таком специалисте у компании "АйСиТи" не было. Голованова на тот момент была депутатом и, понятно, что выполнять рабочие обязанности она не могла. До нее должности руководителя экономического департамента вообще не было, - сообщил Е. Ручьев. – Рабочего места в Москве у Головановой тоже не было".

Е. Ручьев рассказал также, что задержка зарплат сотрудникам ООО "АйСиТи" была, и Крюков ему сообщал, что люди недовольны.

"Почему тогда не было прекращено начисление зарплаты Головановой?" - поинтересовался гособвинитель.

"Нам не хотелось портить отношений с городом", - ответил свидетель.

В своем заявлении о привлечении к уголовной ответственности Р. Зенищева Е. Ручьев указывал, что Голованова была трудоустроена под давлением. Прокурор попросил дать пояснение по данному факту.

Е. Ручьев подчеркнул, что физического давления не было, но трудоустроить Голованову было необходимо в счет 45 миллионов по соглашению с администрацией .

Свидетель также рассказал о строительстве социальных домов в Кочпон-Чит.

"Был контракт с управлением капитального строительства. Мы были субподрядчиками и должны были готовили площадку, - сообщил Е. Ручьев. - Площадка была 80 тысяч квадратных метров. Строить начали только четыре дома. Дома строились четырехэтажными, а по проекту должны быть трехэтажными. Просьба была от Романа Валерьевича быстро построить эти дома. Условия постоянно менялись: дома с отделкой, без отделки".

Ряд подготовительных работ по строительству "АйСиТи" был выполнен, но, по словам свидетеля, не оплачен.

"Не были оплачены подготовительные и проектные работы. Вопрос стоял остро с финансированием. "АйСиТи" в суд было направлено несколько исков о неоплате работ. Суды мы проиграли. Город направил встречный иск. Мы не смогли добиться проведения строительной экспертизы по объемам выполненных работ. В результате деньги были взысканы с нас", - сообщил свидетель.

После того, как допрос свидетеля завершил гособвинитель, несколько вопросов ему задали адвокаты Р. Зенищева.

"Голованова перестает работать в "АйСиТи" в 2009 году, Роман Зенищев перестал быть мэром в 2010 году. Почему вы написали заявление о привлечении его к уголовной ответственности только в 2013 году?" - поинтересовался защитник подсудимого.

"Порыв был. С чем он был связан – пояснить не могу", - ответил Е. Ручьев.

Далее свидетелю были заданы дополнительные вопросы по соглашениям о социальном партнерстве с администрацией города, перечислению средств на съемки фильма, трудоустройстве П. Головановой в компанию.

Адвокаты также поинтересовались, не были ли взысканы деньги лично со свидетеля по строительству домов в Кочпон-Чит.

После отрицательного ответа защитники попросили сделать перерыв в судебном заседании, чтобы получить копию решения Арбитражного суда о привлечении Е. Ручьева к ответственности по делу о строительстве социальных домов.

"Это имеет отношение к написанию свидетелем заявления о привлечении Р. Зенищева к уголовной ответственности. Данный факт может быть причиной оговора", - подчеркнул адвокат Р. Зенищева.

Однако судья счел, что решение Арбитражного суда не имеет отношения к рассматриваемому уголовному делу. Сам свидетель также опроверг возможность оговора.

После допроса Е. Ручьева прокурор попросил огласить его показания, данные в ходе предварительного следствия, а также очную ставку с Р. Зенищевым.