Новости Республики Коми | Комиинформ

Фермеры из Усть-Цилемского района сделали свою молочную продукцию брендовой

Фермеры из Усть-Цилемского района сделали свою молочную продукцию брендовой
Фермеры из Усть-Цилемского района сделали свою молочную продукцию брендовой
logo

Фермеры из Усть-Цилемского района Республики Коми сделали свою молочную продукцию брендовой.

С результатами по развитию своих производств и продвижению продукции поделились фермеры Татьяна Кирьякова и Василий Захаров перед участниками прошедшей в селе Усть-Цильма республиканской конференции крестьянских (фермерских) хозяйств.

"За последнее время в Усть-Цилемском районе появились два современных пункта по переработке молока. Фермеры каждый день обеспечивают жителей своего района натуральной и качественной молочной продукцией, поставляя на продажу и в бюджетные учреждения района до 2,5 т. "молочки" в сутки. Более того, в районе эту продукцию можно считать брендовой - каждое из хозяйств создало свою уже узнаваемую среди населения марку", - отметил первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми Алексей Буткин.

Марка "Пижемка" появилась в Усть-Цилемском районе в марте 2014 года после введения в эксплуатацию цеха по переработке молока в крестьянском (фермерском) хозяйстве (К(Ф)К) Татьяны Кирьяковой. По ее словам, название возникло само собой - "пижемкой" называют расписную усть-цилемскую деревянную ложку. В старые времена атрибут находился в каждой усть-цилемской семье, и в наше время она стала одной из визитных карточек района. Теперь ее изображение нанесено на упаковку продукции, произведенной в фермерском хозяйстве. Мощность цеха - производство 2 т. продукции в сутки. Здесь выпускают кефирный напиток, сыр, творог, масло, сметану, творожную массу и молоко.

В селе Хабариха в К(ФК) Василия Захарова в конце 2013 года ввели в эксплуатацию цех по переработке молока. Здесь перерабатывают около 700 килограммов сырья в сутки, под маркой "Хабарушка" производят молоко, масло, кефирный напиток, творог, сметану. В. Захарова отметила, что после внедрения современной удобной упаковки спрос на продукцию значительно возрос. Кстати, дизайн упаковки разработала одна из местных школьниц.

Как отметил А. Буткин, производимая фермерами натуральная продукция очень востребована у населения. Однако объемы переработки двух хозяйств не могут полностью покрыть потребности района в молочной продукции. В планах хозяйств - строительство новых животноводческих помещений, это позволит им увеличить производство молочной продукции.