Жители региона продолжают жаловаться на то, что компании при заключении договора ОСАГО навязывают дополнительные виды страхования, а при нежелании клиентов отказываются заключать договор.
Проблема вновь поднята на проекте "Ваш защитник".
"У моего мужа две машины, соответственно, автостраховку надо платить за обе машины. Но почему надо в обоих случаях страховать самого водителя? Без страховки самого себя ему не дают полис страхования на машину. Получается, что его два раза страхуют за одно и то же. Правомерно ли все это?", - спрашивает Ирина Портнягина
Куратор проекта Роман Койдан описал пошаговые действия, которые необходимо предпринять.
Если отказывают в заключении договора ОСАГО, навязывая дополнительные услуги страхования его жизни, то:
1. Прежде всего необходимо напомнить представителю страховой компании о незаконности таких действий. Согласно закону РФ "О защите прав потребителей", запрещается обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных (ч. 2 ст. 16). Помимо этого, такой договор является публичным, то есть должен быть заключен с любым лицом, изъявившим волю к его заключению (ч. 1 ст. 426 ГК РФ). Отказать ему в его заключении страховщики попросту не имеют права.
2. Необходимо получить письменно оформленный отказ от заключения договора. Отправляем письменную претензию с требованием заключить договор ОСАГО без навязывания дополнительных услуг. Страховщик не имеет права игнорировать письменное обращение граждан, поэтому он должен будет направить письменный ответ (п. 7 ст. 15 ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО) N 40-ФЗ).
3. Пишем жалобы в прокуратуру, УФАС России по РК (Это можно сделать и в режиме "Онлайн" на его официальном сайте: http://www.komi.fas.gov.ru/webform/8342). За необоснованный отказ от заключения договора ОСАГО или навязывание дополнительных услуг при его заключении на должностных лиц страховой компании накладывается штраф в размере 50 тыс. руб. (ст. 15.34.1 КоАП РФ).
4. Если получаем отказ, идем в суд с исковым требованием об обязании страховой компании заключить договор страхования. При этом клиент вправе потребовать компенсации морального вреда, а также всех понесенных издержек, включающих в себя стоимость навязанных дополнительных услуг (если он их уже понес) и расходы на отправку почтовой корреспонденции, на оказание юридических услуг.
***Жалобы принимаются в спецразделе на сайте "Комиинформа", в группах "Комиинформа" и "Ваш защитник" "ВКонтакте".