Новости Республики Коми | Комиинформ

Общественная приемная главы Коми протестировала работу "горячих" телефонов по вопросам платежей на капремонт

Общественная приемная главы Коми протестировала работу "горячих" телефонов по вопросам платежей на капремонт
Общественная приемная главы Коми протестировала работу "горячих" телефонов по вопросам платежей на капремонт
logo

Общественная приемная главы Коми провела мониторинг по установлению обратной связи с Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов по вопросу начисления платежей на проведение капремонта.

Итоги анализа представила сегодня, 31 марта, на заседании Общественного совета при минархстрое председатель этой общественной структуры Дарья Шучалина.

Напомним, поручение Общественной приемной провести тестирование "горячих телефонов" дал председатель правительства региона Владимир Тукмаков на оперативном заседании кабинета министров 23 марта.

По словам Дарьи Шучалиной, мониторинг проводился во всех муниципальных образованиях в период с 24 по 27 марта. Сотрудники филиалов ежедневно в разное время звонили по номерам справочных служб, если они были указанны в квитанциях на оплату взносов на капремонт.

Впрочем, как выяснилось, в большинстве муниципалитетов в платежных документах такие контакты указаны не были. Такая ситуация отмечена в Инте, Воркуте, Ухте, Сосногорске, Ижемском, Прилузском, Сыктывдинском, Сысольском, Удорском, Усть-Вымском, Усть-Куломском и Усть-Цилемском районах.

Для получения информации собственникам предлагается обращаться в офисы обслуживания клиентов Комиэнергосбыта, но дозвониться по указанному телефону сложно, так как либо на линии работал автоответчик, либо линия была занята. Специалисты компании могли ответить не на все вопросы, а только на те, которые касались размеров начисленных взносов или задолженности.

В некоторых квитанциях, например, в Княжпогостском, Корткеросском районах, Вуктыле, Воркуте и Усинске, все-таки были указаны телефоны регионального оператора по капремонту. Но дозвонится по ним не получилось, так как автоответчик сообщал, что "телефон не подключен к станции".

Помимо республиканских номеров в квитках указываются и федеральные номера. Дозвониться по ним возможно, но тоже сложно. В Общественной приемной отметили, что при дозвоне специалисты могут дать полноценную консультацию.

При этом, население Коми недовольно, что приходится звонить на федеральные сотовые номера, так как это дополнительные финансовые затраты, независимо, с мобильного телефона совершается звонок, или со стационарного.

Отдельно Дарья Шучалина обратила внимание на ситуацию в Сыктывкаре, Печоре, Троицко-Печорском и Койгородском районах, где жители вообще не получают квитанции по взносам на капремонт, так как региональному оператору не были переданы данные о собственниках помещений.

Для сведения, в Сыктывкаре из 1575 многоквартирных домов квитанции получают лишь собственники девяти домов.

В целом был сделан вывод, что во всех без исключения муниципалитетах существуют проблемы с получением информации о деятельности регионального оператора.

Как отметила генеральный директор Регионального фонда капремонта МКД Анна Воробьева, информация о региональном операторе, а также о введении взносов на капремонт размещалась в различных источниках, разными способами доводилась до населения, несмотря на это, недопонимание у собственников жилья все-таки остается.

После того, как люди стали получать квитанции, они, естественно, стали звонить по всем известным телефонам, в результате чего произошел сбой в системе связи. Некоторое время ушло на то, чтобы решить эту проблему. Со вчерашнего дня городской номер телефона работает нормально. "Больше сбоев не должно быть", - заверила А. Воробьева.

Кроме того, в ближайшее время планируется подключить бесплатный телефон 8-800-, чтобы любой человек мог дозвониться до специалистов регионального оператора бесплатно. Об этом у фонда есть договоренность с Ростелекомом.

Подробнее информация будет доведена до собственников с указанием полного номера. Ожидается, что звонки по новому номеру можно будет осуществлять уже в конце недели.

Впрочем, представитель регионального оператора не отрицала, что дело не только в технических возможностях средств связи, но и в загруженности штатных работников фонда.

"У нас в штате всего 15 человек, которые занимаются начислением. При всем желании они не могут закрыть всю республику", - отметила А. Воробьева.