Новости Республики Коми | Комиинформ

Сыктывкарка пытается вернуть деньги за купленную в кредит некачественную шубу

Сыктывкарка пытается вернуть деньги за купленную в кредит некачественную шубу
Сыктывкарка пытается вернуть деньги за купленную в кредит некачественную шубу
logo
Сыктывкарка пытается вернуть деньги за купленную в кредит некачественную шубу
http://sale-guangzhou7.webnode.ru

4 января 2015 года в одном из магазинов Сыктывкара Елена приобрела в кредит норковую шубу стоимостью 52 500 руб.

Проносив ее 2 месяца, женщина обнаружила, что сзади мех сильно испорчен. "В гарантийном талоне срок прописан с 15 ноября 2014 по 15 марта 2015 года. Так вот, 15 марта я ее вернула в магазин. Директор магазина перезвонила мне 17-го и сказала, что в возврате денег отказано. Предложила подождать до апреля, якобы, она повезет ее на фабрику и там попробует обменять. "Я категорически против замены и требую возврата денежных средств. Не уверена, что и в следующий раз шуба не окажется бракованной", - говорит Елена,

Также директор магазина сказала клиентке, что шуба повреждена подогревом сидения в машине. Женщина с этим не согласна, поскольку, по ее словам, ездила с подогревом лишь пару раз.

Елена обратилась за консультацией к куратору проекта "Ваш защитник" Роману Койдану.

"Могу ли я рассчитывать на возврат денежных средств, учитывая, что шуба приобретена в кредит, и к тому же выплачены проценты по кредиту в размере 4000 руб? Как действовать в такой ситуации? Подскажите, пожалуйста, как поступить и какие у меня есть права?" - спрашивает сыктывкарка.

Роман Койдан ответил, что, отправляя товар на обмен, фактически продавец признал факт продажи товара ненадлежащего качества. "То, что вы отдали шубу продавцу, - это существенная ошибка, которую, возможно, будет невозможно исправить", - отметил юрист.

При обнаружении брака в товаре потребитель имеет право предъявить в письменном виде одно из следующих требований:

- расторжения договора купли-продажи и возврата денег;

- замены товара ненадлежащего качества на товар надлежащего качества;

- ремонта товара ненадлежащего качества;

- возмещение убытков, затраченных на ремонт товара у третьих лиц.

Из этого списка можно выбрать одно требование.

Копию претензии с отметкой и подписью продавца необходимо оставить у себя на руках. Если продавец не расписывается в претензии, необходимо направить ее почтой с уведомлением о вручении с описью вложения в конверт.

Через 10 дней после вручения претензии и ее неудовлетворения необходимо готовить документы в суд.

"Почему вы зря отдали товар, и почему я рекомендую вам его забрать? Если товар у вас, вы можете провести по нему экспертизу качества в независимом учреждении - например, в ТПП РК. Если товар у продавца, то велика вероятность, что товар вы больше не увидите и экспертизу по нему провести не сможете. Вопрос возврата денег будет откладываться на неопределенный срок. Сейчас рекомендую, во-первых, забрать товар, во-вторых, написать письменную претензию о расторжении договора купли-продажи и возврата денег с указанием реквизитов, куда перечислить денежные средства, в третьих, при отказе возвратить деньги заказать экспертизу качества товара в Торгово-промышленной палате, Коми бюро экспертиз. Следующий шаг - обратиться с иском в суд", - сказал Р.Койдан.

***Жалобы и вопросы в рамках проекта "Ваш защитник" принимаются в спецразделе на сайте "Комиинформа", в группах "Комиинформа" и "Ваш защитник" "ВКонтакте".