Новости Республики Коми | Комиинформ

Получив коммунальные счета, жители Кослана ужаснулись

Получив коммунальные счета, жители Кослана ужаснулись
Получив коммунальные счета, жители Кослана ужаснулись
logo

Многие квартиросъемщики из села Кослан Удорского района, получив недавно коммунальные счета, испытали шок.

Цифры в счетах астрономические: только за январь 2015 года надо отдать тепловой компании от 17 до 32 тысяч рублей в зависимости от площади квартиры, за февраль — от 9 до 18 тысяч рублей, пишет "Трибуна".

ОАО "Коми тепловая компания" мотивирует это перерасчетом. Люди не понимают, откуда такие суммы, если весь прошлый год жильцы вовремя оплачивали счета.

"Не могу понять: откуда берутся в счетах так называемые "корректировки"? На мою заметку "Грабеж среди бела дня", опубликованную недавно в нашей районной газете, ответил руководитель Удорского филиала ОАО "Коми тепловая компания" Андрей Самарин. Считаю его ответ не совсем корректным. В одном абзаце пишется, что правом применения второго варианта расчета (по Правилам № 354 или "по факту") в Кослане не воспользовался ни один дом, и начисление производится по Правилам № 307. Но в следующем абзаце сказано, что в половине домов в районном центре корректировка произведена "по факту" или "по Правилам № 354". Так кого угодно можно запутать, - говорит жительница села Альбина Селиванова.

На днях в районной газете выступил глава Удорского района Николай Жилин: "Большие корректировки были в 4-х жилых домах райцентра. Нигде больше таких корректировок нет. В таких больших цифрах есть вина управляющей компании, ибо показания приборов учета тепла, поверка счетчиков должна происходить в присутствии собственников жилья. Вышло же так, что в 2013 году жильцы платили почти в два раза меньше практического потребления… Конечно, это болезненно для населения, поэтому мы и обратились к тепловой компании о реструктуризации этих платежей. Но каждый из жильцов должен обратиться лично в тепловую компанию за разъяснением, возможны ошибки"

"Сегодня мы, а это в основном пенсионеры, оказались в безвыходном положении. Пенсии у нас небольшие. Я - инвалид первой группы, живу с мужем в однокомнатной квартире. Мне — 72 года, и у меня не хватает ни сил, ни нервов, чтобы бороться с нашей управляющей компанией", - пишет пенсионерка.