Для жителей Республики Коми стало доступно оформление документов по значимым событиям в жизни одним пакетом
Предоставление государственных и муниципальных услуг на основе жизненных ситуаций позволит жителям республики получать необходимые документы одним пакетом. Достаточно написать всего одно заявление в многофункциональный центр республики или региональный портал госуслуг. Речь идет о юридически значимых событиях в жизни человека, из-за которых ему требуется получить несколько взаимосвязанных госуслуг. К примеру, при рождении ребенка семье необходимо оформить целый пакет документов: свидетельство о рождении, гражданство, прописку, назначение пособий. Правительство региона утвердило Концепцию предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Коми на основе жизненных ситуаций до 2020 года, которая предусматривает создание единой системы государственных и муниципальных услуг.
"В рамках исполнения майских указов главой региона Вячеславом Гайзером поставлена задача, направленная на упрощение процедуры взаимодействия между государством и гражданами и повышение доступности услуг для жителей республики. Поэтому новая форма предоставления госуслуг на основе жизненных ситуаций упростит общение с органами власти и позволит предоставить жителю полный пакет услуг по принципу "одного окна", - пояснил и.о. руководителя Комитета информатизации и связи Республики Коми Борис Тульчинский.
В процессе предоставления услуг на основе жизненной ситуации участвуют не только органы власти, но и все организации, юридические и физические лица. В список "жизненных ситуаций" сегодня входят девять приоритетных вариантов: "Рождение ребенка", "Смена фамилии", "Индивидуальное жилищное строительство", "Открытие своего дела" (малое предпринимательство), "Смена места жительства", "Утрата документов", а также "Приобретение жилого помещения", "Утрата близкого человека" и "Выход на пенсию". В дальнейшем этот перечень может быть расширен.
Напомним, что согласно указу президента от 7 мая 2012 года стоит задача к 2015 году обеспечить долю граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, не менее 90 процентов. При этом к 2018 году 90 % жителей должны быть довольны качеством оказания госуслуг.
На территории Республики Коми создано 14 многофункциональных центров, а именно в Сыктывкаре, Ухте, Сосногорске, Усинске, Воркуте, Инте, Печоре, а также в Сысольском, Койгородском, Троицко-Печорском, Корткеросском, Сыктывдинском, Усть-Куломском, Удорском районах. В центрах предоставляется 165 услуг, из которых – 104 государственные и 61 муниципальные. В 2014 году в многофункциональные центры поступило 268166 обращений жителей региона – по сравнению с 2013 годом рост составил порядка 15 процентов.
*** В Концепции расписаны роли, отведенные в рамках сервисной модели многофункциональным центрам, региональному порталу госуслуг, центру телефонного обслуживания и системе межведомственного электронного взаимодействия (МСЭД). Полный текст утвержденной Концепции доступен на официальном портале Республики Коми в электронном перечне правовых актов региона http://law.rkomi.ru/files/43/16985.pdf