Более 50% зоомагазинов по всей России могут закрыться уже весной этого года из-за резкого падения продаж, связанного с экономическим кризисом. Об этом со ссылкой на представителя правления Союза предприятий зообизнеса Кирилла Дмитриева сообщают "Известия".
Причина такого падения — рост закупочной стоимости импортных кормов и снижение спроса. Представители бизнеса замечают, что россияне стали экономить на содержании домашних животных, кормят их кашей или тушенкой и не покупают игрушек, ошейников, расчесок и других сопутствующих товаров.
Член общественной палаты РК Павел Поташов, который является владельцем сети зоомагазинов, опасается, что рост цен на корма для животных станет не только причиной для закрытия магазинов, но может спровоцировать массовый выброс домашних животных, что осложнит и без того непростую ситуацию с бродячими собаками в Коми.
"Корма для животных уже подорожали на 50-60 процентов. Порядка 60 процентов зоомагазинов, действительно, могут закрыться. Это может повлечь массовый выброс крупных животных на улицу, особенно в городах. В деревнях, конечно, собак не выгонят, потому что главные "конкуренты" зоомагазинов там — остатки со стола. В селе традиционно кормят животных тем, что есть, а вот в городах такая ситуация возможна", - отметил П. Поташов.
Предприниматель также отметил, что покупка экзотических животных в настоящее время сведена к минимуму, а спрос на домашних животных, выращенных в России, упал.
"Животные, которые выращены в России, не подорожали, но их стали меньше покупать, - подчеркнул П. Поташов. - Что касается экзотов, то их покупка всегда сопровождалась большой коррупционной составляющей, контрабандой. Курс доллара и евро вырос, риски увеличились. За рубежом не важно, какие экономические потрясения переживает Россия, и если животное стоило тысячу или две тысячи долларов, то оно так и стоит. Те, кто торговал экзотами, — просели".
Невыгодно, по словам П. Поташова, стало торговать зоомагазинам и аксессуарами для животных.
"Клетки продаются итальянские, французские, китайские. Поэтому цены на аксессуарику тоже выросли", - пояснил он.
Между тем, несмотря на кризис, сам П. Поташов не намерен закрывать своих магазинов.
"Сегодня у меня 13 магазинов, и я планирую открытие новых, - заявил он. - Слово "кризис" в японском языке состоит из двух иероглифов, один из которых означает "проблема", а другой - "развитие".