В феврале многие жители республики обнаружили в своих ящиках квитанции от филиала "Коми" ОАО "Волжская ТГК" об оплате за установку общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения. Сумма в квитанциях стояла немаленькая — несколько тысяч рублей.
Естественно, сразу появились вопросы: откуда такая сумма, обязаны ли собственники квартир ее оплачивать и что будет, если отказаться платить.
На эти и другие вопросы сегодня, 26 февраля, на пресс-конференции ответила заместитель директора по продаже тепловой энергии филиала "Коми" ОАО "Волжская ТГК" Любовь Морозова.
История, как оказалось, началась давно. Еще летом 2010 года потребителям теплоресурсов были направлены письма с предложением самостоятельно, в срок до июля 2012 года, установить общедомовые приборы. Причем, это была не прихоть ресурсной компании, а обязанность собственников, согласно закону "Об энергосбережении".
Однако во многих домах счетчики так и не появились. По закону, обязанность их установить перешла от собственников к энергетикам. Волжская ТГК провела централизованный конкурс, выбрала подрядчика, который и занялся принудительной установкой приборов.
Как отметила Л. Морозова, на сегодня филиал "Коми" установил в Сыктывкаре 80 узлов учета, в Сосногорске — 82, в Ухте — 178, в Инте — 57. После выполнения работ собственникам помещений выставлены квитанции на оплату. Всего потребителям направлено более 25,5 тысячи счетов. В ближайшее время квитанции на оплату будут отправлены жильцам еще трех сыктывкарских и девяти ухтинских домов.
В сумму включены стоимость оборудования, затраты на проектирование, монтаж и пуско-наладочные работы. Причем в каждом доме суммы разные. Они зависят от типа прибора, диаметра тепловых вводов в дом, площади помещений и т.д.
Оплатить счета на установку приборов можно тремя способами. Первый — сразу внести всю сумму. Второй — платить равными частями в течение пяти лет, при этом за рассрочку начисляются проценты в размере не более ставки рефинансирования Центробанка. Не надо забывать и о банковской комиссии за совершение каждого платежа.
Собственники недвижимости могут выбрать и третий вариант — краткосрочную рассрочку, например, на три месяца. Для этого нужно написать соответствующее заявление в офисе компании. Взимание процентов будет корректироваться исходя из фактической даты оплаты.
Кстати, как подчеркнула Любовь Морозова, в сумму, указанную в квитанциях, не включены расходы по приему и переводу денег, а также расходы на рассылку платежных документов потребителям. Их компания пока берет на себя, но не исключено, что в будущем собственникам придется дополнительно платить за содержание информационных систем и рассылку квитанций. Это касается тех, кто выбрал второй вариант.
По словам представителя компании, на сегодня жители Коми все-таки чаще выбирают первый вариант, то есть оплату одной суммой.
Л.Морозова обратила особое внимание на то, что при оплате квитанций необходимо обязательно указывать назначение платежа (на оплату установки общедомовых приборов учета) и номер своего лицевого счета, иначе эти средства будут перечислены компанией, например, на оплату коммунальных услуг .
Итак, чем же грозит отказ от оплаты. Пока в компании принято решение дать потребителям 2-3 месяца на то, чтобы определиться с выбором варианта. Тем временем будет организован конкурс по выбору организации, которая займется взысканием долгов, а расходы на осуществление деятельности этой организации будут предъявлены тем же должникам.
Кстати, в отношении собственников нежилых помещений или жилых, но находящихся в собственности юридических лиц, отсрочка не предусматривается.