Новости Республики Коми | Комиинформ

Госавтоинспекция Сыктывкара предлагает наносить дорожную разметку инновационной краской

Госавтоинспекция Сыктывкара предлагает наносить дорожную разметку инновационной краской
Госавтоинспекция Сыктывкара предлагает наносить дорожную разметку инновационной краской
logo
Госавтоинспекция Сыктывкара предлагает наносить дорожную разметку инновационной краской
Фото Ивана Федосеева

На совместном заседании постоянных комиссий совета Сыктывкара депутаты заслушали доклад начальника ГИБДД Управления МВД России по Сыктывкару Алексея Моисеева.

О том, с какими проблемами сталкивается Госавтоинспекция, А.Моисеев рассказал народным избранникам сегодня, 20 февраля.

Он отметил, что уже несколько лет ГИБДД акцентирует внимание администрации на закупке качественной краски для дорожной разметки. Такую краску водители бы видели не только днем, но и ночью. Нынешняя разметка, по словам А.Моисеева, не выдерживает и месяца, а в темноте ее вовсе не видно.

Он напомнил, что на комиссиях по безопасности дорожного движения "Дорожному хозяйству" рекомендовали купить качественную краску в установленные сроки. Однако это вопрос так и не решился.

"Потом потребовали наносить разметку повторно, что и делалось, но не везде. Разве с финансовой точки зрения выгодно дважды красить? Надеемся, что нас наконец услышат, и в нашем городе появится качественная разметка, - отметил начальник ГИБДД. - Предложений масса. В регионах России уже используют холодный пластик, светоотражатели на пешеходных переходах, светящуюся разметку. В Нидерландах пошли еще дальше - наносят люминесцентную разметку".

IMG_4587_cleaned.jpg

А.Моисеев предложил апробировать инновационную разметку на пешеходных переходах.

"Нанесли же желтую разметку на пешеходных переходах в городе. И, кстати, все районы республики переняли наш опыт", - отметил он.

Беспокойство ГИБДД также вызывает безопасность автодороги Сыктывкар-Ухта, на которой в начале 2014 года произошли смертельные аварии. Одной из главных причин этих ДТП, по словам А.Моисеева, стало неудовлетворительное состояние проезжей части - колейность.

"Этого можно было избежать, если бы обслуживающая эту дорогу организация привела ее в безопасное состояние до наступления зимы, а также было установлено металлическое барьерное ограждение, разделяющее транспортные потоки. Об этом мы тоже говорили. Даже посчитали сколько это обойдется городскому бюджету, однако из-за отсутствия финансирования вопрос остался не решенным. Мы также будем настаивать на решении этого вопроса", - заявил А.Моисеев.

IMG_4592_cleaned.jpg

Начальник ГИБДД также подчеркнул, что необходима реконструкция этой автодороги, которая бы в будущем позволила сохранить человеческие жизни.

"Автодорога характеризуется очень высокой интенсивностью движения, которая превышает 20 тысяч транспортных средств в сутки, и значительным количеством ДТП. С каждым годом в Сыктывкаре растет количество автотранспорта: за пять лет прирост составил 17%. К концу 2014 года в городе насчитывалось около 88 тысяч автомашин, и это без учета транзитного транспорта, - сказал он. - Вдоль этой дороги появились торгово-развлекательные центры, идет активная застройка прилегающей территории, и, естественно автомобильная нагрузка на нее возрастает".

А.Моисеев сообщил, что высокий очаг аварийности зафиксирован на пешеходном переходе на против ТРЦ "Июнь" по Октябрьскому проспекту.

"Там планировалось смещение перекрестка, продолжение улицы Малышева. В 2014 году на этом участке дороги произошло семь ДТП: шесть наездов на пешехода и одно столкновение. Поэтому нам нужна реконструкция этой автодороги, которая позволит в будущем сохранить человеческие жизни", - заявил начальник.

IMG_4594_cleaned.jpg

Еще одной проблемой для ГИБДД стала точечная застройка.

Сейчас возводятся два многоэтажных дома по Октябрьскому проспекту на пересечении с улицей Куратова. Территория домов не позволит разместить весь транспорт жильцов, в результате будет загруженность Куратова и проблемы с очисткой снега.

"И таких мест в городе предостаточно. Строящийся торговый центр возле "Авроры" по улицей Коммунистической. Там высокое притяжение транспорта, и представляете, что будет? По улице Старовского сейчас невозможно проехать. Начинается строительство нового жилого комплекса "Орбита" на Петрозаводской-Лыткина. Эта территория не позволит разместить такое количество транспорта. Получается, что мы сами создаем себе проблемы. Отсюда обоснованные жалобы граждан, которые мы не в состоянии решить", - беспокоится начальник ГИБДД.

IMG_4602_cleaned.jpg

А.Моисеев обозначил еще одну проблему - загруженность улиц.

"Посмотрите, что происходит с Октябрьским проспектом, Орджоникидзе, Советской и другими улицами. Город стоит. Мы предлагали отремонтировать Индустриальную, малую объездную. Они существенно бы снизили нагрузку на Октябрьский проспекте. Эту проблему необходимо решать, не устраняться от нее. Дальше будет только хуже. Мы настаиваем на концепции развития дорожной сети. Из года в год делаем по-старинке: сняли слой старого асфальта и нанесли новый", - обратился он к депутатам.

В завершении доклада А.Моисеев подчеркнул, чтобы администрация нашла средства на пропаганду безопасности дорожного движения, поскольку городская программа БДД на 2013-2105 годы их не предусмотрела.

Депутат Павел Ильясов от партии ЛДПР выразил сожаление в том, что доклад ГИБДД народные избранники услышали лишь в завершение своей депутатской деятельности. Что касается выделения средств на пропаганду БДД, то Госавтоинспекция с этим опоздала, поскольку бюджет уже сверстан, а вносить коррективы — сложно.

IMG_4614_cleaned.jpg

П.Ильясов отметил, что депутатский корпус окажет поддержку ГИБДД, в том числе, со снежной проблемой на городских улицах. В качестве примера он привел улицу Пушкина, где паркуются машины сотрудников прокуратуры РК и городского суда. Из-за этого там не могут почистить дорогу.

А.Моисеев заметил, что проблем с этим нет, поскольку ГИБДД взаимодействует с УЖКХ, и дорожники предупреждают автовладельцев об уборке снега.

Другие вопросы депутатов касались неоплаченных штрафов, тротуаров, ограничения скоростного режима, а также каков процент нарушителей ПДД, только получивших водительские права.

А.Моисеев отметил, что такую статистику ГИБДД ведет, но сейчас он не готов точно ответить. Между тем, средний процент сдачи экзамена с первого раза составляет 18.

Из 18-и автошкол ГИБДД выдала заключение о соответствии учебно-материальной базы и согласовала программу 15-и учреждениям.