В Коми ухтинец, являясь участником программы Сбербанк-онлайн, лишился 30 тысяч рублей.
Пропажу молодой человек обнаружил случайно. Своей историей он поделился с "Комиинформом".
15 февраля молодой человек попытался перевести с помощью мобильного банка деньги с карты на карту. Делал все как всегда, отправил все необходимые данные на номер 900, но кода подтверждения в этот раз не дождался.
"Мне перезвонил человек, которому я отправлял деньги и сказал что деньги ему поступили, хотя код для подтверждения мне не приходил, - рассказал пострадавший. - Зашел в Сбербанк-онлайн проверить свой баланс. На балансе - ноль. Хотя должно было остаться после перевода семи тысяч рублей еще 30 тысяч рублей. Звоню в Сбербанк, девушка начинает мне объяснять, что это дело рук мошенников. Якобы схема такая. В моем случае у меня снимали по 10 тысяч рублей три дня подряд - 13, 14, 15 февраля".
В пресс-службе Коми филиала Сбербанка "Комиинформу" пояснили, что вероятнее всего, клиент банка действительно столкнулся с действиями мошенников.
"В последние несколько месяцев в республике нередки случаи мошенничества с использованием вирусного программного обеспечения. Схема мошенников следующая: на смартфон жертвы под любым предлогом и любым доступным способом устанавливается вирусное программное обеспечение. Способов попадания вируса на смартфон жертвы несколько, но все они требуют участия самого владельца телефона. Самый распространенный - посредством рассылки SMS-сообщений или электронной почты", - отметили в Сбербанке.
При переходе по ссылке вирус скачивается на смартфон и, если его владелец соглашается с установкой приложения (и установка непроверенных приложений на его устройстве разрешена), активируется. После чего мошенники получают доступ к управлению банковским счетом.
Чтобы не стать жертвой злоумышленников, в банке рекомендуют не переходить по ссылкам и не устанавливать приложения/обновления безопасности, пришедшие по SMS/электронной почте, в том числе от имени банка, а также установить на телефон антивирусное программное обеспечение и своевременно его обновлять.
В кредитной организации ухтинцу порекомендовали для проведения расследования по факту мошенничества обратиться в правоохранительные органы.
Для получения разъяснений по факту движения средств по его счету, а также по вопросам спорных операций ему посоветовали обратиться в отдел качества клиентского обслуживания телефон в Сыктывкаре (8212)28-66-56, в Ухте (8216)79-68-39.
Что касается Сбербанк-онлайна, то кредитное учреждение уверяет, что обеспечивает необходимый уровень безопасности операций в дистанционных каналах обслуживания. Безопасность систем банка постоянно совершенствуется с учетом актуальных рисков и угроз. Однако любые способы защиты будут бессильны, если не соблюдать элементарных правил безопасности, подчеркнули в банке.
Сам же ухтинец считает, что банки должны защищать вклады своих клиентов и собирается решать эту проблему в суде.