Жильцы дома №115 на Октябрьском проспекте в Сыктывкаре хотят, чтобы их переселили. Однако их дом в региональную программу по переселению из аварийного жилфонда не попал.
Один из жильцов двухэтажки дозвонился на прямую линию в Общественной приемной главы Коми и поинтересовался у специалистов, почему 115-ый дом не включен в программу.
Мужчина отметил, что согласно техпаспорту дома, износ здания составляет 85%. "По какому критерию определяют аварийность дома? - поинтересовался сыктывкарец. - Соседние с нами дома переселены. Например, в доме №117 была и канализация, и газоснабжение, а в 1998 году — капитальный ремонт. Наш дом разваливается, нет газа, канализации, электропроводка на ладан дышит. Мы так и будем стоять, пока дома не упадут и не будет жертв?".
И.о министра архитектуры и строительства Коми Александр Можегов пояснил, что уровень износа дома не является автоматическим основанием признания его аварийным. Степень аварийности определяет межведомственная комиссия. Чтобы она обследовала дом и выдала свое заключение, жильцам следует обратиться в администрацию Сыктывкара.
Есть еще один путь решения проблемы. Жильцы могут самостоятельно нанять экспертную организацию, которая как и комиссия, после обследования даст заключение об аварийности.
Позже мужчина добавил, что после обследования дома межведомственная комиссия выдала заключение о том, что дом непригоден для проживания.
"Комиссия сказала, что ей запретили признавать дом аварийным, так как нет вторичного фонда, живите и мучайтесь дальше", - сказал жилец двухэтажки.
Жительница ухтинского дома №3 по улице Севастопольской отметила, что год постройки ее деревянного дома — 1937-ой. Бывало и такое, что со второго этажа падали ванны на первый. Дом признан аварийным в 2008 году, подлежит сносу. Информационной таблички на доме о сроках переселения нет. "Переселение когда?" - спросила женщина.
А.Можегов отметил, что на подлежащих переселению домах обязательно должны быть соответствующие таблички. И.о министра пообещал взять вопрос ухтинки на контроль и направить ей письменный ответ от министерства.
Следующая дозвонившаяся ухтинка заявила, что жильцов поселка Кэмдин переселяют в п.Дальний, но они не хотят туда переезжать.
А.Можегов отметил, что в соответствии с законодательством, переселение происходит в рамках того населенного пункта, где и жили переселенцы.
Женщина отметила, что свое желание остаться в Кэмдине жильцы высказывали ухтинской администрации. "Но нам ответили, что в нашем поселке они не могут построить дом, так как нет инфраструктуры", - констатировала ухтинка.
Жительница Троицко-Печорского района рассказала, что жители жалуются на плохую работу подрядчиков, которые строят дома в п.Нижняя Омра и п.Митрофан-Дикост. Она поинтересовалась, можно ли на них как-то повлиять, а также возможно ли, чтобы подрядные организации из других регионов не строили дома жителям Коми.
А.Можегов заявил, что закон не ограничивает участие в аукционах по территориальному признаку. Он также отметил, что министр архитектуры и строительства Коми Валерий Кучерин своему коллеге из Чечни выразил просьбу оказать воздействие на подрядчиков. В итоге строительные работы пошли успешно, а дома в эксплуатацию введут в июле 2015 года.
Другие звонки жителей республики касались, как признать дом аварийным, когда их переселят, сколько лет действует программа переселения и как в нее попасть и прочего.