Диспетчеры единой системы обработки вызовов "112" отмечают большое количество ложных звонков. Речь об этом пошла на пресс-конференции, посвященной работе системы.
По словам заместителя начальника ГУ МЧС РФ по Коми Виталия Поправки, система уже работает в Сыктывкаре. С 28 января 2015 года операторы обеспечили маршрутизацию звонков на единый номер. Для этого был проведен комплекс мероприятий за счет как республиканского, так и федерального бюджета.
В центре обработки вызовов постоянно находится пять диспетчеров, один из которых психолог. При этом вызовы могут быть приняты как на русском, так и на английском языке, и по-коми. Служба работает круглосуточно.
Всего же за почти две недели работы в опытной эксплуатации в службу поступило 6656 звонков - в среднем 460 звонков в сутки. Примерно 200 звонков в сутки ложные.
"В основном, это вызовы из-за детских шалостей и халатности взрослых. Люди дают детям поиграть телефонами, а там одна кнопка - и идет вызов. В итоге, наши диспетчеры обязаны дослушать звонок до конца, чтобы понять, что это не экстренная ситуация. А в это время, например, может звонить действительно нуждающийся в помощи человек", - подчеркнул Александр Перминов, заместитель начальника управления противопожарной службы РК.
В планах же Комитета информатизации и связи РК - появление центра обработки вызовов в Ухте,Печоре и Воркуте, а также возможное совмещение программы с другими системами безопасности, например "Безопасный город".