Новости Республики Коми | Комиинформ

Свидетели по делу экс-мэра Зенищева запутали судью

Свидетели по делу экс-мэра Зенищева запутали судью
Свидетели по делу экс-мэра Зенищева запутали судью
logo

Очередное заседание по делу экс-мэра Сыктывкара Романа Зенищева проходит в эти минуты в Сыктывкарском городском суде.

В начале заседания судья предупредил СМИ о том, что если на лентах и дальше будут появляться стенограммы с заседания, то процесс станет закрытым.

Первой сегодня была допрошена свидетель Глушкова, работавшая в середине прошлого десятилетия начальником проектно-технического отдела управления капитального строительства. По ее словам, мощность котельной в Нижнем Чове, фигурирующей в деле, в предварительных актах уже не соответствовала требованиям и минимальным нормам.

Свидетель просмотрела техзадание по котельной, которое также приложено к делу, но заметила, что стиль техзадания не ее, хоть и требования в задании указаны верно. Впрочем, уже к самому контракту на возведение котельной было приложено другое техзадание с заниженной мощностью.

Допрос свидетеля перешел в проверку гособвинителем памяти Глушковой на предмет подписей по документам, относящимся к строительству и поставке оборудования. Один из актов в деле свидетель назвала написанным, чтобы "прикрыть свою задницу".

Почти часовой прогон по документам вызвал улыбку у Романа Зенищева, особенно когда свидетель сама подошла к гособвинителю и стала ему показывать прямо в деле, где расписывалась, а где нет.

Глушкова также отметила, что вопросы о снижении мощности котельной не поднимал никто из администрации города, да и в работу управления чиновники не вмешивались вообще.

Разговор о мощностях и техзаданиях дошел до того, что в них запутался сам судья, ибо значения везде разные и есть как установленная мощность, так и действующая, а то и вовсе на перспективу. На вопрос "с какой же мощностью строилась котельная?" свидетель ответить не смогла. Не разобрался в этом моменте и представитель "Тепловой компании".

"А с какой мощностью надо было строить эту котельную? С установленной, или на перспективу?" - спросил он. Ответа на вопрос не последовало.

Затем была допрошена и Людмила Воловская, бывшая в 2007-2011 директором Комиэнергопроекта.

Воловская заметила, что мощность 20 мегаватт не нужна была и в те годы, не нужна и сейчас, поэтому нет ничего страшного,что котельная была построена не по этой мощности.

"Зачем в этом районе такая котельная? Эта мощность большая для него. Надо было бы увеличить мощность - добавили котлы и все в порядке. А сейчас установленные на котельной котлы устарели", - заметила Воловская.

Кроме того, в городе планировалось построить еще несколько котельных, но дальше разговоров дело не зашло.

Свидетель Доценко, работавший главным инженером "Тепловой компании", заявил, что о конкурсе на котельную не слышал, но, скорее всего, подписывал акт приема котельной после пуско-наладочных работ. После показаний Доценко судья объявил обеденный перерыв, после чего будут зачитаны показания неявившихся свидетелей.

Напомним, по версии следствия, в октябре-декабре 2007 года Зенищев, будучи главой администрации Сыктывкара, при пособничестве своего заместителя Сергея Лученкова получил от бывшего директора ООО "Тепловая компания" Игоря Осадчего взятку в размере 10 миллионов рублей в качестве отката за совершение незаконных действий при реализации муниципального контракта на выполнение работ по подготовке проектно-сметной документации, строительству и поставке оборудования на объект "Модульная котельная в поселке Нижний Чов Сыктывкара". В результате на объект подрядчиком была поставлена модульная котельная меньшей мощности, чем было предусмотрено техническим заданием, и, соответственно, более дешевая. Несмотря на это, по указанию Зенищева был подписан акт приемки законченного объекта, после чего денежные средства по муниципальному контракту перешли в распоряжение подрядчика, а муниципальному образованию на соответствующую сумму причинен ущерб.