Новости Республики Коми | Комиинформ

Свидетели по делу экс-мэра Сыктывкара: 10 миллионов рублей предназначались для отката Роману Зенищеву

Свидетели по делу экс-мэра Сыктывкара: 10 миллионов рублей предназначались для отката Роману Зенищеву
Свидетели по делу экс-мэра Сыктывкара: 10 миллионов рублей предназначались для отката Роману Зенищеву
logo

Сегодня, 9 февраля, в Сыктывкарском городском суде по уголовному делу в отношении экс-мэра Сыктывкара Романа Зенищева и бывшего руководителя ООО "Тепловая компания" Игоря Осадчего допрошены первые свидетели. Показания дали бывшие сотрудники ООО "Тепловая компания". Им были заданы вопросы по эпизоду преступной деятельности, вменяемой подсудимым, связанной со строительством котельной в Нижнем Чове.

Напомним, что по версии следствия, в октябре-декабре 2007 года Зенищев, будучи главой администрации Сыктывкара, при пособничестве своего заместителя Сергея Лученкова получил от бывшего директора ООО "Тепловая компания" Игоря Осадчего взятку в размере 10 миллионов рублей в качестве отката за совершение незаконных действий при реализации муниципального контракта на выполнение работ по подготовке проектно-сметной документации, строительству и поставке оборудования на объект "Модульная котельная в поселке Нижний Чов Сыктывкара". В результате на объект подрядчиком была поставлена модульная котельная меньшей мощности, чем было предусмотрено техническим заданием, и, соответственно, более дешевая. Несмотря на это, по указанию Зенищева был подписан акт приемки законченного объекта, после чего денежные средства по муниципальному контракту перешли в распоряжение подрядчика, а муниципальному образованию на соответствующую сумму причинен ущерб.

Первым в суде сегодня был допрошен Алексей Ракитянский, который с мая 2007 года по февраль 2009 года работал в ООО "Тепловая компания" в должности заместителя генерального директора и исполняющего обязанности гендиректора.

А. Ракитянский сообщил, что знал об участии "Тепловой компании" в конкурсе на строительство котельной, так как об этом шла речь на совещаниях.

"Я несколько раз был участником совещаний, где решался вопрос по установлению мощности котельной. По документации она была около 20 мегаватт, но обсуждался вопрос о снижении мощности до 12 мегаватт. В связи с чем - не могу сказать. Вопрос поднимался Осадчим, и он обсуждался с техническим персоналом, - рассказал А. Ракитянский. - В какой-то момент мне стало и известно, что решение об уменьшении мощности котельной принято".

Свидетель также заявил, что на совещаниях поднимался вопрос о необходимости передачи 10 миллионов рублей в администрацию Роману Зенищеву. Эта сумма называлась "благодарностью", "возвратной суммой" и "откатом".

"Я думаю, что именно с необходимостью передачи этих денег и было связано снижение мощности котельной и ее стоимости", - отметил А. Ракитянский. Он также подтвердил, что под некоторыми договорами, связанными с выполнением муниципального контракта, вместо Игоря Осадчего стоит его подпись, так как гендиректор по каким-то причинам отсутствовал в тот момент, и он исполнял его обязанности.

"Все документы подписывались по указанию Осадчего", - подчеркнул свидетель.

IMG_8627_cleaned.jpg

Вторым показания в суде дал Сергей Шатунов, который несколько месяцев работал в ООО "Тепловая компания" в должности заместителя директора по техническим вопросам и уволился, "так как работа ему не понравилась".

С. Шатунов, отвечая на вопросы гособвинителя и адвокатов, часто ссылался на то, что не помнит уже ни большей части документов, ни писем, которые сам готовил, ни обстоятельств, при которых ему стали известны те или иные подробности, связанные с контрактом на строительство котельной.

Однако он заявил, что готовил документацию на конкурс и проводил расчеты необходимой мощности котельной.

"Требовалась мощность 12 мегаватт. Но информация о 20 мегаватт звучала, возможно, из конкурсной документации. Не помню, ознакамливался ли я с технической документацией", - отметил свидетель.

Он также рассказал, что ездил в командировку в город Талдом, где должны были изготовить котлы для объекта, с целью ознакомления с качеством продукции и самим предприятием.

О 10 миллионах рублей, которые необходимо передать Р. Зенищеву, он также слышал.

"Информация эта была озвучена Осадчим. Если я правильно понимаю, это - откат. Каким путем должны были передаваться деньги, мне неизвестно", - подчеркнул С. Шатунов.

Свидетелю несколько вопросов задал и сам судья Анатолий Игнатов.

"На предприятии была работа? А лучше, когда есть работа и за нее платят, или когда нет работы? 20 мегаватт - это больший объем работы, чем 12 мегаватт? Большие объемы работы, соответственно, и заплатить за нее должны были больше? Почему тогда, я головой не могу дойти до этого, ваше предприятие стало занижать мощность? У нас город строиться будет или нет дальше, или разбегутся все завтра? Если будет, значит будет расширяться, и мощность котельной потребуется большая?", - такие вопросы звучали из уст судьи.

Однако С. Шатунов подчеркнул в очередной раз, что ему было дано задание расчитать конкретную мощность, дополнительных данных у него никаких не было.

В качестве третьего свидетеля был допрошен Андрей Петюшев, который, начиная с апреля 2007 года около года работал в ООО "Тепловая компания" заместителем по экономике.

Он, как и предыдущие свидетели, сообщил, что знал о том, что их компания выиграла конкурс на строительство котельной. Сам А. Петюшев участвовал в подготовке документов в части финансовых вопросов. Также еще до объявления конкурса на строительство котельной он ездил в Талдом. По вопросу занижения мощности объекта свидетель ничего пояснить не смог, так как, по его словам, не занимался техническими моментами.

Зато он сообщил, что ему была поставлена задача по оптимизации стоимости работ и выведению из суммы контракта 10 миллионов рублей.

"Была поставлена задача определенную доходную часть не включить в официальный документ. В учет не пошло порядка 10 миллионов", - пояснил А. Петюшев.

Рассказал свидетель и схему выведения и обналичивания этой суммы через некие брокерские операции. Содействие в этом за вознаграждение ему оказал его знакомый Денис Берестнев, который также работал в сфере рынка акций.

Позднее, по словам А. Петюшева, 10 миллионов рублей возле кафе "Мое кафе", что на улице Ленина, ему в пакете передал Д. Берестнев, а он, в свою очередь, отдал деньги И. Осадчему прямо на ступеньках администрации Сыктывкара.

"Для чего нужны были эти деньги, мне неизвестно. Версий звучало несколько. Возможно, для развития предприятия. В том числе была информация о передаче 10 миллионов рублей действующему мэру – Зенищеву", - рассказал свидетель.

Примечательно, что допрос всех троих свидетелей по ходатайству госвобвинителя в конце сопровождался зачитыванием показаний, данных ими в ходе предварительного следствия. Это было связано с некоторыми разногласиями. Однако все бывшие работники ООО "Тепловая компания" подтвердили, что сообщили правду и тогда, и сейчас, просто по истечении времени некоторые моменты уже забыли.

После допроса троих свидетелей, которые из пяти планируемых явились сегодня в суд, в заседании был объявлен 40 минутный перерыв, после которого в суде начнется зачитывание материалов дела, насчитывающего 50 томов. Допрос свидетелей продолжится завтра.