В Сыктывкаре заработала система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
С 30 января на территории Сыктывкара все операторы мобильной связи, а также "Ростелеком", предоставляющий услуги стационарной связи, перенаправляют звонки в центр обработки вызовов (ЦОВ). На сегодня ЦОВ обработал уже более трех тысяч звонков.
Напомним, внедрение системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Республике Коми предусматривает переход от привычных телефонных номеров вызова "01", "02", "03", "04" на единый номер "112". При этом возможность звонить по прежним номерам сохранится до 2018 года. Республика Коми - один из немногих субъектов России, приступивший непосредственно к вводу в эксплуатацию "Системы-112".
"Пока многие из поступающих звонков ложные, причем, основная масса - это детская шалость. В связи с чем обращаем внимание родителей на необходимость разъяснения детям, что набирать номер "112" надо только в тех случаях, когда требуется помощь, а ложные, пустые звонки, мешают дозвониться тем, кому действительно нужно помочь", - отметил начальник центра обработки вызовов Руслан Новиков.
Обеспечивать работу системы будет ГКУ РК "Управление противопожарной службы и гражданской защиты Коми" - подведомственное учреждение Комитета по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми. Сроки запуска системы на всей территории Республики Коми будут рассмотрены после выхода новой редакции Федеральной целевой программы по созданию "Системы-112" в Российской Федерации.