Две жительницы Сыктывкара за "разблокировку" банковской карты перечислили телефонным мошенникам более 15 тысяч рублей.
На телефон жительницы Сыктывкара 1951 года рождения поступило смс-сообщение о блокировке ее банковской карты. Также в сообщении указывались контактные номера, на которые следует перезвонить для устранения возникших неполадок.
Женщина, не подозревая об обмане, позвонила на указанный номер телефона. Трубку взял так называемый работник кредитного учреждения, который подтвердил факт блокировки карты. Введя женщину в заблуждение, злоумышленник предложил свою "помощь" в сохранении сбережений. Для этого необходимо было выполнить ряд несложных операций под диктовку аферистов. В итоге заявительница перевела на счета мошенников 10 500 рублей. Только тогда, когда денежные средства были списаны с "электронного кошелька", она поняла, что стала жертвой злоумышленников и обратилась в полицию.
Аналогичная ситуация произошла в этот же день с жительницей Сыктывкара 1948 года рождения. За "услугу в сохранении сбережений" на банковской карте гражданка перевела на счет мошенников более 5000 рублей.
В настоящее время сотрудники полиции проводят оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление личности подозреваемых. В действиях злоумышленников усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ "Мошенничество".
Министерство внутренних дел по Республике Коми призывает всех жителей региона быть бдительными и не поддаваться на уловки телефонных мошенников.
Если вам на телефон позвонил неизвестный, не спешите выполнять его просьбы, тем более, если речь идет о передаче денежных средств. Помните, что основной целью мошенников является застать вас врасплох, создать для вас внештатную ситуацию и, используя эти факторы, получить материальную выгоду. Проверяйте сомнительные телефонные звонки и ни в коем случае не отдавайте свои деньги незнакомым людям.