Вопрос "Об организации внутримуниципальных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в муниципальных образованиях Республики Коми", который 26 ноября 2014 года рассмотрели депутаты-единороссы, вызвал ответную реакцию. Напомним, что руководители муниципалитетов жаловались на изношенность автобусного парка, нехватку средств на субсидии автотранспортным предприятиям, снижение пассажиропотока по сельским маршрутам. При этом главной причиной многих бед чиновники в один голос называли деятельность нелегальных таксистов. Неслучайно в решение ноябрьского собрания фракции "Единая Россия" в Государственном Совете Республики Коми вошли, среди прочих, предложения по работе с нелегальными перевозчиками. Некоторые из них уже ложатся в основу работы региональных ведомств, сообщает пресс-служба фракции "Единая Россия" в Государственном Совете РК.
Служба Республики Коми по лицензированию совместно с Центром правового обеспечения, начали разработку проекта Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с совершенствованием деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси". В законопроекте предусматривается ужесточение наказания для нелегальных перевозчиков, устанавливаются понятие "службы заказа такси", а также административная ответственность за приём и передачу заказов нелегальному таксисту.
В свою очередь, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми обратит пристальное внимание на рекламу служб такси, которая сейчас буквально заполонила не только страницы печатных СМИ, но и борта автобусов.
По предложению депутатов-единороссов, в региональном правительстве прорабатывается возможность создания новой республиканской комиссии по решению вопросов организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом, включая легковое такси. Как вариант - новыми функциональными обязанностями может быть наделена уже существующая республиканская комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения.
Администрациям муниципалитетов, в целях оптимизации маршрутной сети, было рекомендовано скорректировать имеющиеся маршруты, чтобы автобусы не перевозили "воздух", как это часто бывает, когда на маршрутах с наполняемостью в несколько человек используются большие автобусы. В Усинске к мнению членов фракции "Единая Россия" в региональном заксобрании уже прислушались. Здесь большие автобусы решено заменить новыми микроавтобусами, которые будут перевозить людей из города в сельские населенные пункты и обратно.
По словам руководителя фракции Александра Макаренко, отрадно, что предложения депутатов-единороссов нашли широкий отзыв в различных структурах. "Думаю, скоро мы увидим первые результаты совместной работы. Новый закон облегчит жизнь легальным таксистам. Намного сложнее обновить автобусные парки. Однако, оптимизируя маршрутную сеть, и при грамотном бюджетном планировании, можно снять и этот вопрос", - заключил А. Макаренко.