У жительницы Сыктывкара с банковской карты "Сбербанка" пропало порядка 20 тысяч рублей. Снятие денег происходило несколькими суммами в период, когда женщина вообще не выходила из дома и не пользовалась "пластиком".
"25 ноября я получила тяжелую травму, поскользнувшись на улице, и попала в больницу. После продолжила лечиться дома, - рассказала "Комиинформу" пострадавшая. - Вчера, 13 января, впервые вышла из дома и пошла в Сбербанк, взяла выписку и обнаружила, что за то время, что я не пользовалась карточкой (она была при мне), со счета было снято около 20 тысяч рублей. Пришлось снова идти в банк. Там мне предложили написать заявление и разобраться пообещали в течение 30 дней".
По словам сыктывкарки, проблемы со Сбербанком у нее возникли не впервые. В августе 2014 года банк снял со счета сыктывкарки крупную сумму, которую вернули через месяц.
"Кроме этого, больше года Сбербанк взимает плату за СМС-уведомления, но я их вообще не получаю. Причину найти они не могут, но деньги удерживают, - отметила женщина. - Я пришла к выводу, что опасно держать деньги на карточке этого банка".
После того, как Г. Маркова разместила информацию о снятии денег с банковской карты в официальной группе "Комиинформа" в социальной сети "ВКонтакте" на нее вышли представители некой фирмы, которые фактически безвозмездно предложили ей свои услуги по судебному разрешению спора. Сыктывкарка с опаской отнеслась к такому предложению.
В рамках проекта "Ваш защитник" известный в республике адвокат, заместитель председателя Общественной палаты Коми Роман Койдан дал рекомендации, как следует поступать при возникновении аналогичных проблем у клиентов банков.
"Подобные правоотношения регулируются законом "О защите прав потребителей" и Гражданским Кодексом РФ, - подчеркнул Р. Койдан. - Основная обязанность банка - сохранность денежных средств. При неисполнении этих обязанностей потребителю необходимо в письменном виде направить управляющему банка претензию. В претензии необходимо кратко описать обстоятельства дела и потребовать предоставить подробную информацию по операциям по счету и отмены операций по списанию денежных средств, которые были произведены банком без участия клиента. Копию претензии с отметкой банка необходимо оставить у себя на руках. В претензии следует указать на обязанность предоставить ответ в течении 10 дней" .
Если спор в претензионном порядке урегулировать не удастся то, по словам адвоката, нужно подавать исковое заявление в суд о защите прав потребителя. К требованиям об отмене операций по счету можно добавить требование о компенсации морального вреда и взыскании штрафа.
По мнению адвоката, новые технологии банков, в частности, онлайн-услуги и прочее - новаторские, поэтому сервисы обычно сырые, необкатанные и с множеством дыр в защите, чем могут пользоваться мошенники.
Что касается предложений, которые могут поступать от разных юридических фирм, то Р. Койдан рекомендовал проверять компетентность сотрудников, предлагающих свои услуги.
"Иногда услуги по сопровождению исков в судах предлагают те, кто в судах ни разу не был. Для подстраховки можно попросить представителей фирмы выслать положительные решения, вынесенные судами в их пользу. Тогда можно взаимодействовать".
В пресс-службе Коми отделения Сбербанка прокомментировать ситуацию оперативно не смогли и попросили отправить официальный запрос.