Ежегодно при смене погодных условий сотрудники Госавтоинспекции наблюдают резкое увеличение числа ДТП.
Как отмечает Управление ГИБДД МВД по республике, одна из причин – резкое снижение температуры и выпадение осадков, что приводит к возникновению зимней скользкости на проезжей части и снежного наката.
С 1 января 2015 года вступают в силу требования пятого пункта приложения №8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", при которых запрещается эксплуатация с декабря по февраль на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии транспортных средств, неукомплектованных зимними шинами, маркированными знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, либо маркированными знаками "M+S", "M&S", "M S", при остаточной глубине протектора указанных шин не более 4 мм.
Одновременно вступают в силу изменения, внесенные постановлением правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года №588 в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, в соответствии с которым запрещается эксплуатация транспортных средств с указанными зимними шинами, остаточная глубина протектора которых во время эксплуатации на выше указанном покрытии составляет не более 4 мм.
"Уважаемые автовладельцы, наша республика располагается в северных широтах, где в течении 6-7 месяцев зима. Во избежание дорожно-транспортных происшествий рекомендуем всем устанавливать зимние шины на колеса ваших транспортного средства", - обращаются к водителм сотрудники ГИБДД.
Как правило, ответственные водители в Коми оснащают свое авто зимними шинами еще в октябре и "переобувают" машину в летнее в апреле.