Новости Республики Коми | Комиинформ

Подходы к изучению коми языка и литературы в школах Коми нужно менять

Подходы к изучению коми языка и литературы в школах Коми нужно менять
Подходы к изучению коми языка и литературы в школах Коми нужно менять
logo

Подходы к изучению коми языка и литературы в школах Коми нужно менять. Об этом заявила сегодня на II республиканском форуме учителей коми языка и литературы первый заместитель министра образования Республики Коми Светлана Моисеева-Архипова.

"Форум – часть системной работы Министерства образования по сопровождению изучения коми языка и литературы в нашей республике. Он организован не просто для общения педагогов и представителей органов исполнительной власти, а для определения ключевых позиций и поиска решения проблем, которые на сегодняшний день существуют. Несомненно, нужно менять технологические, методические и психологические подходы к изучению языка. Наша задача - разработать новые по содержанию и методологии учебники и учебные пособия, работать не только с детьми, но, прежде всего, с родителями, объяснять им, что дает ребенку изучение коми языка и литературы. Двуязычие оказывает большое влияние на формирование личности и этнического самосознания ребенка. Использование богатств двух и более культур дает широкие возможности для развития широты и гибкости ума, аналитических способностей, творчества личности", - подчеркнула она

Светлана Моисеева-Архипова отметила, что возрождение и сохранение самобытной культуры коми народа определяется личностью тех, кто сегодня сидит за школьной партой и возможно только при позитивной этнической идентификации подрастающего поколения в процессе социализации и образования, повышения учебной мотивации при изучении родного языка и национальной культуры.

"К сожалению, родной язык в школах преподносится ребенку исключительно как учебный предмет. Получается, что основной мотив его изучения – получение хорошей отметки. Чтобы у учащихся была высокая учебная мотивация при изучении национального языка, культуры, важно, чтобы оно стало личностно-значимым для ученика. Для этого необходимо раскрыть уникальность, достоинства и преимущества национально-русского двуязычия", - продолжила С. Моисеева-Архипова

Первый заместитель министра образования Республики Коми сообщила, что по результатам форума будет создана рабочая группа, а Коми республиканскому институту развития образования, органам исполнительной власти и методическим службам будут даны соответствующие поручения. Также будут направлены информационно-методические письма непосредственно учителям.

В работе форума приняли участие около 70 человек, в том числе представители Министерства образования, Министерства национальной политики и Государственного совета Республики Коми, представители общественных организаций, а также руководители муниципальных органов управления образования, методисты по изучению коми языка и литературы, учителя коми языка и литературы