В новогодние праздники в теле- и радиоэфир вернется реклама алкоголя. Правда, речь идет только об отечественных и некрепких напитках (речь о вине и пиве) и с массой ограничений. Законопроект на эту тему принят сразу во втором и третьем чтениях.
"За" проголосовали 380 депутатов. Никто из присутствующих на заседании не был "против", сообщает "Российская газета".
Нормы вступают в силу с 1 января 2015 года.
Поправки ранее подготовило правительство РФ. Главные послабления сделаны для вина. Согласно поправкам, "допускаются размещение, распространение рекламы вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, в телепрограммах и в радиопрограммах с 23 до 7 часов местного времени".
Однако есть исключение - запрет продолжит распространяться на трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований.
Реклама вина, произведенного в РФ из российского винограда, также разрешается на выставках пищевой продукции (опять же за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.
Особые правила для рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Согласно поправкам, она допускается во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований, за исключением детско-юношеских спортивных соревнований. Рекламировать пиво также можно на телеканалах и радиоканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера.
Поправки, как отмечают в кабмине, направлены на выполнение поручений президента РФ и поручений правительства России по итогам совещания о перспективах развития виноградарства и виноделия, которое прошло 27 мая 2014 года.
Напомним, что реклама алкоголя в СМИ запрещалась постепенно с 2008 года - была запрещена наружная реклама алкоголя, а также его реклама во всех СМИ и интернете. В 2013 году была ограничена и реклама табака в печатных СМИ. Летом этого года законодатели пошли на попятную. Законодатели разрешили рекламу пива в местах проведения спортивных соревнований, в печатных изданиях и на ТВ.