Новости Республики Коми | Комиинформ

Жители Коми жалуются на отсутствие ценников на продукты и продажу энергетиков

Жители Коми жалуются на отсутствие ценников на продукты и продажу энергетиков
Жители Коми жалуются на отсутствие ценников на продукты и продажу энергетиков
logo

Сегодня, 16 декабря, в республиканской общественной приемной главы Республики Коми состоялась прямая линия по вопросам защиты прав потребителей. На звонки отвечали директор регионального общественного учреждения по защите прав потребителей "Доверие" Наталья Пономарева и главный специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по РК Татьяна Вялкова.

Наибольшее количество жалоб касалось вопросов возврата или обмена товаров, как надлежащего качества, так и с браком. Так, на телефон прямой линии дозвонился житель Сыктывкара, который приобрел мобильный телефон, но в процессе эксплуатации он ему не понравился. Мужчина выразил свое возмущение тем фактом, что магазин отказал ему в возврате денег на этом основании. По настоянию потребителя была проведена экспертиза, которая подтвердила, что мобильный телефон не имеет дефектов. Суд также отказал сыктывкарцу в удовлетворении иска.

Татьяна Вялкова пояснила, что в данном случае магазин на законных основаниях отказал мужчине в его требованиях, поскольку мобильный телефон относится к категории технически сложных товаров бытового назначения и входит в список товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату.

"Это в первую очередь сделано для защиты прав других потребителей, которые не хотят приобретать товар, который уже был в употреблении", - отметила Т. Вялкова.

Сыктывкарец, недовольный таким ответом, пообещал, что будет жаловаться и попытается добиться своей цели.

Дважды за сеанс прямой линии жители Коми пожаловались на отсутствие ценников на товары в магазинах и на рынках.

Главный специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по РК заявила, что это является нарушением правил продажи.

"Ценники должны быть на всех товарах как в магазинах, так и на рынках. Причем, это не должны быть просто липкие стикеры, а полноценные ценники, на которых указано наименование товара, цена, дата и подпись ответственного лица или печать, - отметила Т. Вялкова. - В случае, если эти требования нарушаются, потребитель вправе обратиться в Роспотребнадзор с просьбой провести проверку магазина или предпринимателя".

Еще один житель Сыктывкара пожаловался на то, что в ряде магазинов столицы Коми, несмотря на действующий в республике закон, осуществляется продажа энергетиков, в том числе алкоголесодержащих.

"Когда я увидел на прилавке в одном из сетевых магазинов энергетики, содержащие таурин, кофеин и алкоголь, то потребовал изъять из продажи незаконный товар, на что получил отказ, - сообщил молодой человек. - Администратор магазина сказала, что товар только пришел и ничего с полок убираться не будет. С аналогичными ответами я столкнулся еще в трех магазинах".

Главный специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по РК затруднилась ответить на вопрос, как быть в такой ситуации.

"Дело в том, что мы следим за исполнением федерального законодательства, а оно продажу энергетиков не запрещает", - пояснила Т. Вялкова.