Новости Республики Коми | Комиинформ

Прокуратура Коми: На исход трагедии с ребенком могло повлиять только изъятие девочки из семьи

Прокуратура Коми: На исход трагедии с ребенком могло повлиять только изъятие девочки из семьи
Прокуратура Коми: На исход трагедии с ребенком могло повлиять только изъятие девочки из семьи
logo

Прокуратура Республики Коми завершила проверку деятельности органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в связи с гибелью в Эжвинском районе двухлетней девочки.

Напомним, в убийстве девочки обвиняется ее отчим Константин Субботин, а мама несовершеннолетней предстанет перед судом за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетней дочери и за оставление ребенка в опасности. Кроме того, к ответственности будут привлечены должностные лица, из-за чьего попустительства не было предотвращено преступление.

Главный вывод, который был сделан в ходе прокурорской проверки заключается в том, что трагедии могло бы не быть, если бы органы опеки вовремя решили вопрос с изъятием девочки из семьи. Основания на то имелись, поскольку первые тревожные звонки начали поступать еще в мае текущего года, когда бабушка девочки обратилась к врачам и в органы опеки по поводу обнаруженных на теле внучки ушибов и кровоподтеков. Тогда по результатам проверки было возбуждено первое уголовное дело в отношении отчима девочки по факту нанесения ребенку побоев. Закончилось оно, как уже известно, ничем. В суде стороны, родители девочки и обвиняемый, решили примириться. Данная позиция была поддержана и гособвинителем — сотрудницей прокуратуры Республики Коми. В результате дело закрыли. А буквально через несколько месяцев отчима девочки обвинили уже в совершении особо тяжкого преступления — убийстве падчерицы.

Член Общественной палаты Коми, адвокат Роман Койдан ранее пытался добиться ответа от прокуратуры ответа по поводу законности/незаконности действий государственного обвинителя, поддерживающего обвинение по уголовному делу об избиении девочки, и давшего свое согласие на прекращение уголовного дела "за примирением сторон". Его интересует, была ли проведена по данному факту служебная проверка.

П.Морозов сегодня ответил на этот вопрос.

"Если бы гособвинитель возразила против ходатайства о прекращении дела за примирением сторон, ничего бы не изменилось. Наказание за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 116 УК РФ (побои), не предусматривает лишения свободы, а только штраф или исправительные работы. Это могло еще сильнее обозлить отчима девочки. Подсудимому вменялось нанесение только одного удара девочке тряпкой. Иного установлено не было. Нужно было более детально изучить личность Субботина и привлечь к разбирательству по делу представителей органов опеки и попечительства", - отметил первый заместитель прокурора Республики Коми Павел Морозов.

Он также отметил, что после вынесения судом постановления о прекращении уголовного дела за примирением сторон оснований для его обжалования не было. Судья принял решение в соответствии со своей компетенцией. "Избежать трагедии можно бы было, если бы девочка вовремя была изъята из семьи. Основания на то у органов опеки были, так как родители несовершеннолетней самоустранились от исполнения своих обязанностей", - заключил П.Морозов.

Общественница Дарья Шучалина заявила, что прокуратура на примере этого дела не должным образом выполняет закон о защите прав детей. "Я искренне желаю разобраться в этой ситуации. Вопрос остается открытым: могла ли гособвинитель после суда, даже согласившись, что стороны примирились, как минимум сообщить в управление по делам несовершеннолетних и в соответствующий отдел прокуратуры, что эти двое, мама и отчим девочки, возвращаются в семью, где их ждет ребенок. Об этом нужно было сообщить и в подразделение по делам несовершеннолетних, и в опеку. По предположению общественников, если бы вами с июля по октябрь эта работа была проведена, под вашим давлением органы профилактики что-то бы сделали: поставили семью на учет и проконтролировали там нахождение девочки".

Кроме того, Д. Шучалина пропросила руководство прокуратуры РК проанализировать дела, которые были также закрыты за примирением сторон. "Мы не знаем, что происходит в семьях, в которых родители якобы примирились. Анализировали ли вы такие дела?, - поинтересовалась общественница. - Ведь не дай Бог через несколько месяцев всплывет еще одна такая история, в которой родители примирились, а ребенка продолжают бить".

П. Морозов отметил, что рецидивных преступлений немало и убийства детей имели место быть и раньше. Тем не менее он пообещал провести анализ прекращенных уголовных дел.

Напомним, что по результатам проверки, у сотрудников прокуратуры возникли претензии к работникам органов опеки и попечительства, врачам детских поликлиник и сотрудником подразделения по делам несовершеннолетних Управления МВД по Сыктывкару.