Проект "Белкомур" полностью отвечает задачам, поставленным перед страной президентом России.
Об этом заявил глава Республики Коми Вячеслав Гайзер сегодня на пресс-конференции в Санкт-Петербурге.
"Белкомур" может дать толчок развитию проектов почти на триллион рублей. Часть из них и сейчас реализуется, но темпы неизмеримо ниже, чем если бы трасса была построена. Я обеими руками голосую за тот блок Послания президента страны Федеральному Собранию, который касается развития инфраструктуры, импортозамещения. Если мы хотим двигаться вперед не на словах, а на деле, мы должны развивать инфраструктуру, обеспечивать возможность доступности к экономически интересным территориям", - отметил Вячеслав Гайзер.
В качестве примера проектов, которые могли бы получить новый импульс развития от строительства "Белкомура", Глава республики привел компанию "Енисей" - нефтеперерабатывающий завод в городе Усинске: "Это самый северный нефтеперерабатывающий завод в мире, может перерабатывать миллион тонн в год. Но чтобы выйти на проектную мощность - 3,5 миллиона тонн, нужно обеспечить инфраструктуру".
"40 процентов деловой древесины европейской части страны в целом находится на территории Республики Коми. У нас расчетная лесосека составляет 32 миллиона кубов, а заготавливаем в несколько раз меньше. К остальному просто доступа нет. Если бы построили "Белкомур", смогли раскрыть до 50 процентов деловой лесосеки. Соответственно, это дало бы возможность как минимум строительства второго лесоперерабатывающего комплекса, как сыктывкарский ЛПК", - привел еще один пример Вячеслав Гайзер.
Говоря о сегодняшнем состоянии "Белкомура", глава Республики Коми сообщил, что регион продолжает активную работу по лоббированию проекта на федеральном уровне вместе с Архангельской и Мурманской областями, Ненецким автономным округом. "Мы полностью поменяли под сегодняшние условия структуру модели финансирования проекта "Белкомур" на принципах государственно-частного партнерства, но с учетом средств Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) и Фонда национального благосостояния (ФНБ). Новая модель будет строиться на возможностях РФПИ, ФНБ с привлечением заемных средств от тех, кто сегодня заинтересован в этом проекте: строителей, иностранных финансовых институтов и частично потенциальных грузоотправителей", - пояснил руководитель региона.
Проект строительства железнодорожной магистрали "Белкомур" (Архангельск - Сыктывкар - Пермь (Соликамск) оценивается в 180 миллиардов рублей. Государственное финансирование составит не более 50 миллиардов рублей. Строительство в полном объеме возможно в течение четырех лет.
"Это один из самых эффективных проектов, который дает возможность комплексного развития многих территорий", - подчеркнул Вячеслав Гайзер.