Новости Республики Коми | Комиинформ

Общественники недовольны работой органов, контролирующих состояние дорог в Коми

Общественники недовольны работой органов, контролирующих состояние дорог в Коми
Общественники недовольны работой органов, контролирующих состояние дорог в Коми
logo
Общественники недовольны работой органов, контролирующих состояние дорог в Коми
Фото: http://investorkirov.ru/

Члены Общественной палаты Республики Коми решили взять под контроль вопрос содержания дорог в регионе и профилактику дорожно-транспортных происшествий.

"Этот вопрос наиболее актуален сегодня. Хотелось бы, чтобы все стали заниматься им вплотную, поскольку в республике наблюдается рост числа ДТП со смертельным исходом, - отметила в ходе пресс-конференции член Общественной палаты РК Нина Шмарова. - Основными проблемными вопросами является ненадлежащее нормативное состояние дорог, неудовлетворительная работа надзорных органов и халатное отношение водителей".

Н. Шмарова отметила, что с начала 2014 года на дорогах республики погибло свыше 130 человек, в том числе только за ноябрь — 18, а 1 декабря в трех авариях погибли четыре человека. В прошлом году 130 человек погибли за весь год.

Общественная палата РК обеспокоена этой проблемой и обратилась ко всем активистам, надзорным органам, подрядным организациям с просьбой усилить контроль за состоянием дорог в регионе, а к водителям — быть более бдительными.

"В последнее время в сообщениях СМИ, сводках ГИБДД часто употребляется формулировка "водитель не справился с управлением и выехал на встречную полосу". Кто-то понял, что это за причина ДТП? Лично я не понимаю, - сказала Н. Шмарова. - Статистики, говорящей о том, по какой причине произошли ДТП, в которых погибли люди, мы нигде не смогли найти. Однако по видео, запечатлевших автоаварии, видно, что дороги не расчищены, заужены. А чем уже дорога, тем сложнее разъезжаться".

По мнению общественников, из бюджета выделяются немалые средства для содержания дорог подрядными организациями, однако информации о том, кто несет ответственность за тот или иной участок дороги, нигде нет.

"Бесхозных дорог у нас нет. И в каждом районе, в каждом общественном совете должна быть информация по каждому километру дороги, чтобы знать, кто занимается обслуживанием и с кого спрашивать, - подчеркнула Н. Шмарова. - При этом ни на сайтах Дорожного агентства, ни где-либо еще нет информации об ответственных лицах, нет их телефонов. Поэтому первая задача общественников — запросить в Дорожном агентстве эту информацию. И мы это уже сделали".

Немало претензий по поводу контроля за содержанием работ у общественников оказалось и к надзорным органам. По их мнению, свою работу недолжным образом выполняют сотрудники государственного бюджетного учреждения РК "Комидорнадзор", государственного учреждения РК "Дорожный контроль" и прокуратуры республики.

"В "Комидорнадзор" работают специалисты по техническому надзору, которые должны быть закреплены за конкретными участками дорог порайонно. Но у учреждения нет сайта, где бы вся эта информацию была указана. Все скрыто, - считает Н. Шмарова. - "Дорожный контроль" должен следить за "тяжеловесами", которые портят наши дороги. Именно они образуют колейность и повышают риск аварий. Вы где-нибудь видели, чтобы было опубликовано, кто из перевозчиков является злостным нарушителям, какие штрафы были возложены и куда деньги были направлены? Нет. Прокуратура же должна заниматься теми подрядчиками, которые не исполняют предписаний контролирующих органов. Но информации о том, кого в этом году наказали, фамилий руководителей подрядных организаций тоже нигде нет. А мы должны знать "героев" поименно".

Кроме того Н. Шмарова отметила, что общественники не видят результатов от потраченных средств на установку видеокамер.

"Камеры закуплены, уставлены, но видео ДТП, в основном, почему-то все с видеорегистраторов. Почему нет с записей с видеокамер? Зачем мы их закупали? - возмущается она. - Кроме того, нигде не публикуется информация о том, сколько водителей было оштрафовано за нарушения, зафиксированные видеокамерами. Мы это тоже должны знать, чтобы видеть, что камеры дают результат".

Для решения всех вопросов члены Общественной палаты подготовили предложения , которые будут направлены контролирующим органам. В их числе — создание и регулярное наполнение сайтов информацией о подрядчиках, ответственных лицах с телефонами. Еще одно предложение касается возможности передвижения большегрузного транспорта по дорогам республики только в ночное время, что позволит остальным автовладельцам выбирать время, когда отправляться в дорогу, чтобы обезопасить себя.

Но главная просьба общественников ко всем надзорным органам — быть более открытыми и информировать общественность обо всех нарушениях.