Пополнение виртуального кошелька через терминал опустошил реальный кошелек сыктывкарца.
Все уже давно привыкли к тому, что большинство платежных терминалов взимают комиссии за пополнение счета телефона, внесение средств на электронные кошельки и различные платежи. Поэтому многие для таких операций стали использовать банковские карты, что, кстати, тоже не всегда безопасно ввиду распространения кибермошенничества.
Но у каждого в жизни были такие ситуации, когда в нужный момент под рукой не оказывалось банковской карты, или же на ней было недостаточно средств, а до ближайшего банкомата, через который можно бы было внести на "пластик" наличные, нужно еще добраться. И тогда, отыскав необходимую сумму в кошельке и первый попавшийся терминал оплаты в ближайшем магазине или на улице, закрыв глаза на комиссию от 5 до 15%, приходилось пополнять счет телефона, интернет-кошелька.
Так решил поступить и житель Сыктывкара, которому необходимо было внести деньги на счет QIWI кошелька, чтобы оплатить в интернете нужную покупку.
"Я решил воспользоваться ближайшим терминалом ООО "ЕПС "Облака" в магазине, тем более, что речь шла о небольшой сумме. Всего 50 рублей, - рассказал молодой человек. - Внеся эту сумму, я сильно удивился. На чеке было указано, что "зачислено 0.00 руб. Комиссия 50 руб. Получается, что я пополнил вовсе не свой кошелек, а чей-то".
Дозвониться до службы поддержки сыктывкарцу не удалось и он решил снова попытать счастье, внеся деньги через терминал другой фирмы "Дельта телеком".
"На этот раз, предполагая, что комиссия будет опять немаленькой, я внес 100 рублей. На счет из этой суммы было зачислено только 40 рублей, 60 рублей составила комиссия", - отметил он.
Беседа с сотрудником справочной службы ничего не прояснила. Как только речь зашла о комиссии, трубку бросили.
Сыктывкарец сообщил о данном инциденте в редакцию "Комиинформа", и корреспондент информагентства попытался разобраться в ситуации.
По телефону службы поддержки QIWI Кошелька сообщили, что они не несут ответственности взятые проценты в случае, если оплата производилась не через фирменные терминалы.
В ООО "ЕПС "Облака" подтвердили факт осуществления сыктывкарцем платежа на сумму 50 рублей и объяснили, почему на счету в итоге оказался "ноль". "У нас минимальная сумма комиссии составляет 50 рублей, поэтому вся зачисленная сумма была списана, - сообщили в службе поддержки фирмы. - Мы можем вернуть зачисленную сумму на указанный номер мобильного телефона".
С данным условием плательщик, конечно, согласился, но получается, что если бы в службу поддержки никто не позвонил, деньги так и остались на счету фирмы.
В службе поддержки компании "Дельта Телеком" вообще сообщили, что проценты начисляют не они, а каждый конкретный владелец каждого конкретного терминала.
"Да, было внесено 100 рублей, а зачислено 40. Мы ничего пояснить не можем. Вам необходимо обратиться с вопросом в хозяину терминала. Его данные можно найти в специальном разделе на самом терминале", - сообщили сотрудники фирмы.
Виноватых в данной ситуации найти непросто, поскольку платеж был осуществлен добровольно. Поэтому при внесении наличных средств через терминалы потребителям всегда необходимо ознакамливаться с условиями оказания услуги, а в случае, если они не прописаны, лучше повременить расставаться с деньгами.