Депутаты Госсовета сегодня, 27 ноября, на очередном заседании сессии большинством голосов утвердили закон о бюджете 2015 года и плановом периоде 2016-2017 гг.
При этом мнения депутатов о том, является ли бюджет следующего года бюджетом развития, разошлись.
Об основных характеристиках республиканского бюджета сообщила министр финансов Коми Галина Рубцова.
Так, в 2015 году дефицит республиканского бюджета составит 8,4 млрд. рублей. Доходы ожидаются в размере 62,4 млрд., а расходы — 70,8 млрд. рублей. В 2016-ом году дефицит бюджета составит 7,3 млрд. рублей, а в 2017 году он вырастет до девяти млрд.
Сбалансированности бюджета планируется достигнуть за счет размещения ценных бумаг, банковских кредитов. С учетом заимствований верхний предел государственного долга на 1 января 2016 года составит 35,7 млрд. рублей, на 1 января 2017 г. - 42,7 млрд., на 1 января 2018 года — 51,5 млрд.рублей.
Серьезная доля средств бюджета предусмотрена на выполнение "майских" указов президента. На 2015 год сумма составит более 22 млрд. рублей, в 2016 — более 24 млрд., в 2017 - около 28 млрд. рублей.
Номер и наименование Указа |
Предусмотрено в расходах, в млн.руб. |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|
№596 "О долгосрочной государственной экономической политике" |
243 |
238 |
238 |
№597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
6375 |
8838 |
12918 |
№598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" |
12594 |
12906 |
12912 |
№599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" |
444 |
90 |
53 |
№600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышения качества жилищно-коммунальных услуг" |
1350 |
1114 |
574 |
№601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" |
1022 |
905 |
903 |
№602 "Об обеспечении межнационального согласия" |
97 |
100 |
100 |
№606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" |
130 |
130 |
130 |
Итого: |
22255 |
24322 |
27829 |
На объекты капитального строительства в 2015 году планируется направить 2 086 млн.рублей, в 2016 году – 1 972 млн.рублей, в 2017 году – 936 млн. рублей. На строительство автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в 2015 году будет направлено 695 млн. рублей, в 2016 году – 644 млн.., в 2017 году – 933 млн. рублей. В объекты капитального строительства муниципальной собственности на 2015 год предусмотрено вложить 1 500 млн. рублей, в 2016 году – 525 млн., в 2017 году – 359 млн. рублей.
Также предусматривается приобретение в государственную собственность Республики Коми 17 социальных объектов (11 ФАПов и шесть амбулаторий) и двух осоциально–культурных центров. Планируется, что данные объекты будут выкуплены в течение трех лет за счет средств республиканского бюджета. Финансирование выкупных платежей, начиная составит: 2015-2016 годы по 74 млн. рублей ежегодно, 2017 год – 99 млн. рублей.
Как отметил зампредседателя комитета по бюджету, налогам и экономической политике Иван Медведев, над проектом бюджета депутаты работали с сентября, рассмотрели 17 из 18 программ, по которым распределяется более 90 процентов бюджетных средств. Около двух третей программных мероприятий имеют социальную направленность.
"Можно было бы сформировать бездефицитный бюджет, то есть эти 8,5 миллиардов снять со всех программ, но тогда бы пришлось остановить строительство важных социальных объектов, поддержку инвесторов, малого бизнеса и т.д. Пусть и с дефицитом, но бюджет 2015 года будет бюджетом развития", - заметил депутат.
Иван Медведев обратил внимание на то, что в 2013-2014 годах наблюдалось низкое освоение средств, особенно предусмотренных на капитальное строительство объектов, строительство домов.
"В условиях сегодняшней сложной ситуации в экономике страны считаем такое недопустимым, - заявил И. Медведев. - Поэтому комитет рекомендует правительству Коми и органам местного самоуправления усилить работу по эффективности использования средств. Это направление должно стать основным в работе Госсовета и правительства республики в 2015 году".
Его коллега, председатель комитета по социальной политике, глава фракции ЛДПР в Госсовете Михаил Брагин, наоборот, назвал бюджет социальным, но отказался применять к нему формулировку "бюджет развития".
"Опережающий рост социальных расходов, не обеспеченный ростом в экономике, заведет нас в тупик. И это следует понимать, - заявил М. Брагин. - Необходимо наполнять бюджет, необходимо создавать новые рабочие места, новые производства".
По мнению депутата, финансирование "майских" указов должно поддерживаться федеральной властью, а не исполняться за счет республиканских, причем, заемных средств, и налоговое распределение должно быть иным, 50х50 республике и Москве, а не как сейчас, когда в регионе остается лишь 20%.
"Оставить нам только один налог на добычу полезных ископаемых, который составляет более 100 миллиардов рублей в год, и у нас в два раза повышается доходность бюджета", - заявил М. Брагин и обратил внимание членов правительства региона, что необходимо ставить жестко ставить эти вопросы перед федеральным центром.
В результате, 21 депутат проголосовал "за" принятие бюджета, четверо - "против".
Подводя итоги заседания на брифинге, спикер парламента Игорь Ковзель отметил, что если ситуация в экономике улучшится, дополнительные средства он потратил бы на строительство социальных объектов.
"Особенно в сельских районах у нас все-таки еще много детских садов и школ, которые требуют или капитального ремонта или нового строительства", - завершил И. Ковзель.