Пятничное выступление Романа Койдана на комиссии Госсовета по жестокому обращению с детьми наделало шуму. Собрались чиновники выслушать дежурные доклады и пойти по домам, а тут такое дело. В итоге все кивали, краснели, бледнели и оправдывались. Оправдывались в том, что оправдать никогда нельзя – мучительная смерть трехлетней девочки. Об этом пишет сам Роман Койдан в своем блоге на платформе БНК.
"Я высказал очень простую мысль. Ребенка убивали весь год, шансов у нее не было уже тогда, когда мать начала встречаться с сожителем Субботиным. Ребенка жестоко и систематически били, обжигали кипятком, выгоняли на улицу (бродяжничали они неделями), не кормили, не мыли, не лечили. При этом бабушка неоднократно обращалась в правоохранительные органы с одной единственной целью – чтобы обратили внимание на то, что ребенок не нужен, и судьба его печальна. В итоге единственный кто пострадал от тех самых органов – активная прабабушка ребенка, которую попытались обвинить в заведомо ложном доносе. Бред, но это так и есть! Прабабушка не хотела отдавать девочку в лапы мучителей, боялась страшного.
Единственное, что слушали неравнодушные бабушка с прабабушкой от бесчисленных, и столь же бесполезных правоохранительных органов – "ВЫ НИКТО!". Правоохранители доводили их до слез.
Сам же ребенок, по утверждению родственников, больше был нужен непутевой матери – как средство получения алиментов от отца. Такая ситуация, при полной безответственности и пофигизме правоохранителей, всех, кто по долгу службы должен отвечать за такое – она привела к тому, к чему и должна была – смерти ребенка.
В апреле бабушка обнаружила, что ребенок избит (ссадины, страшные гемотомы, тяжелейший ожог спины). Повезла ребенка в травмпункт, где добросовестный врач составил рапорт в полицию. Там произошло необъяснимое. Свидетельство матери – девочка случайно облилась в ванне кипятком, упала на горке и ударилась головой. Хотя хирург поликлиники четко пояснил, что ссадина на голове могла образоваться только без шапки, предположительно при жестоком ударе головой об стену. Несмотря на все это – циничный отказ в возбуждении уголовного дела по факту ожога и ссадины на голове. Замяли дело. По третьему эпизоду издевательства производство прекратили в суде "За примирением сторон". Мама от ребенка простила мучителя. Прокурор – кивал, не возражал. Суду тоже, проще вынести постановление о прекращении дела, чем обвинительный приговор. Всем было проще забыть и пойти по своим делам.
Есть один важный момент – при прекращении уголовных дел обязательно изучаются и принимаются во внимание два обстоятельства: фактические обстоятельства преступления и личность подусудимого. Из информации МВД по РК следует, что личность подсудимого весьма примечательна. Только с 2010 года более 20 административных правонарушений – передавал запрещенные предметы в СИЗО, справлял нужду на улице на улицах, хулиганил, нарушал покой граждан в ночное время, мелкое хищение, управление ТС в состоянии опьянения и т.д. и т.д. целый лист подвигов. Заслуживал ли этот гражданин такого снисхождения суда и прокурора? Решать Вам.
Итог – безнаказанность и продолжение издевательств. Вот такая была роль правоохранителей – полиции, прокуратуры, суда – холодных сторонних наблюдателей.
Другие холодные наблюдатели – соседи. Последней надеждой девочки были окружающие, это с позволения сказать семью, люди. Пьянка, с трагической развязкой началась 7-ого октября. Ребенка били, девочка кричала. Не отреагировал никто. Ни одного сообщения в полицию. В итоге двухдневных мучений – смерть. Привезли в больницу уже с судорожным синдромом. Только после этого государственная машина закрутилась. После моего обращения была проведена служебная проверка, которая выявила, цитирую: "вместе с тем, в ходе проверки было установлено, что взаимодействие субъектов профилактики Сыктывкара и Эжвинского района организовано не на должном уровне…". Ничего себе, не на должном уровне, согласитесь.
На вопрос, почему семья не стояла на профилактическом учете, МВД высказало мнение, что государство не понимало, кто конкретно должен заниматься этой семьей – город (место регистрации) или Эжва (фактическое место жительства). Ни одно должностное лицо не привлечено к ответственности. Никто ни за что не ответил. И, не собирается!
Вот такой диагноз нашему времени – полное равнодушие соседей, полная неспособность правоохранительных органов решить элементарный вопрос, страшная смерть бедного ребенка.
Мы с Дарьей Шучалиной решили, что смерть девочки нельзя забыть. Дарья уже потребовала от прокуратуры Коми хоть какой-то реакции. А я вступаю в уголовное дело в качестве представителя бабушки. Мы будем требовать объективного и полного расследования. Но не только. Должны быть наказаны чиновники соцслужбы, ОПДН и разгильдяи в погонах и мантиях. Мы попытаемся выявить всех, кто участвовал в смерти ребенка, и не принял должных мер по защите ребенка. Мы будем требовать увольнения и наказания и уголовного наказания всех причастных. Весь этот процесс мы будем честно и открыто освещать в СМИ, замолчать смерть ребенка никому не позволим.
Следите за новостями.
P.S. Новость номер один: Сегодня, мы вместе с бабушкой погибшей девочки, ездили к следователю СК РФ г.Сыктывкара по Эжвинскому району РК. Познакомились. Впечатление от общения положительное. Видно желание работать, разобраться в деле досконально, и наказать всех, кто причастен к убийству ребенка. Но, есть и вопросы. Например, Оксана Ивановна (бабушка) не понимает, почему правоохранительные органы, не квалифицируют действия матери убитой девочки по статьям Уголовного Кодекса РФ. Заявляет о том, что она (мать убитой), дает органам следствия неправдивые показания, требует проверить её на полиграфе. Требует наказать. Наказать за то, что мать присутствовала при избиении, и ничего не сделала, чтобы его предотвратить".