Следственной частью Следственного управления МВД по Республике Коми завершено расследование уголовного дело по ч. 5 ст. 264 УК РФ по факту дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 20 января 2014 г.
В ходе следствия установлено, что водитель автомобиля "скорой помощи" двигался по проезжей части автодороги Сыктывкар – Ухта в направлении Эжвинского района столицы Коми. В автомашине помимо водителя находились два фельдшера и два пациента.
Медицинский УАЗ двигался со скоростью примерно 50-60 км/ч. На 14 км данной автодороги водитель, не справившись с управлением, потеряв курсовую устойчивость и контроль над траекторией движения своего транспортного средства, выехал на полосу встречного движения и совершил лобовое столкновение с автомобилем Нива Шевроле, в котором находились водитель и четверо пассажиров.
В результате столкновения автомобилей фельдшер скорой помощи скончалась на месте. Спустя шесть месяцев от полученных травм скончался водитель автомашины Нива Шевроле. Еще трем лицам был причинен тяжкий вред здоровью.
По версии следствия, водитель скорой помощи нарушил ряд пунктов Правил дорожного движения. В частности, пункт 10.1. ПДД РФ гласит: "Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.
Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил дорожного движения. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства".
Водителю скорой помощи предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 264 УК РФ, то есть нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц.
В настоящее время уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу.
Напомним, ранее в ходе административного расследования было доказано, что одной из сопутствующих причин ДТП явились дефекты дорожного покрытия – искажение поперечного профиля в асфальтобетонном покрытии, попросту "колея". Глубина левой колеи составила 4 см, а правой – 6 см. Администрация Сыктывкара была оштрафована на 300 тысяч рублей за плохое содержание дороги.