Тяжелая ситуация с обеспечением горюче-смазочными материалами сложилась у пассажирских автотранспортных предприятий в Сыктывкаре, Ухте и Воркуте

Тяжелая ситуация с обеспечением горюче-смазочными материалами сложилась у пассажирских автотранспортных предприятий в Сыктывкаре, Ухте и Воркуте
Тяжелая ситуация с обеспечением горюче-смазочными материалами сложилась у пассажирских автотранспортных предприятий в Сыктывкаре, Ухте и Воркуте
logo
Тяжелая ситуация с обеспечением горюче-смазочными материалами сложилась у пассажирских автотранспортных предприятий в Сыктывкаре, Ухте и Воркуте.

Все автобусы ГУП "Сыктывкаравтотранс", работающие на бензине, по-прежнему простаивают в гараже и не выходят на маршруты, сообщил в понедельник, 28 июня, на планерке в администрации Сыктывкара генеральный директор ГУП Виталий Барков.

Как ранее сообщал "Комиинформ", ГУП "Сыктывкаравтотранс" был вынужден с 17 июня на сорок процентов сократить число рейсовых пассажирских автобусов из-за нехватки средств на покупку горючего. С 16 июня ОАО "Коминефтепродукт" отказалось без предоплаты отпускать горючее своим должникам.

По словам В.Баркова, количество автобусов на городских и пригородных маршрутах по-прежнему сокращено, работники предприятия выходят в отпуска. Сейчас "Сыктывкаравтотранс" вынужден платить за топливо "живыми" деньгами - каждый день на это уходит около 25 тысяч рублей.

По данным ОАО "Коминефтепродукт", долг ГУП "Сыктывкаравтотранс" перед ОАО в 900 тысяч рублей заморожен. В настоящее время транспортники осуществляют лишь текущие платежи.

В аналогичных условиях находится городской автотранспорт Воркуты. Как сообщил "Комиинформу" директор воркутинского муниципального предприятия пассажирского автотранспорта Александр Кебиков, ежедневно на приобретение ГСМ у "Коминефтепродукта" предприятие тратит около 20 тысяч рублей. По словам директора, пока все автобусы некоммерческих линий ходят строго по графику, но если выплатить зарплату и отпускные сотрудникам предприятия - машины встанут на прикол. А.Кебиков надеется, что предприятию поможет векселями или бензином Правительство РК. "Иначе нам не выкрутиться", - подытожил директор.

В Ухте на пассажирские маршруты вместо 90 ежедневно выходит около 35-40 рейсовых автобусов Ухтинского пассажирского автотранспортного предприятия (УПАТП). По словам директора УПАТП Юрия Голубева, это также связано с нехваткой топлива. Около 70-80 процентов пассажиров рейсовых автобусов - льготники, но ухтинская администрация оплачивает затраты на их проезд в неполном объеме. Задолженность городского бюджета перед УПАТП составляет около двух миллионов рублей, отметил Ю.Голубев. Администрация расплачивается с транспортниками топливом - в счет взаимозачетов с ОАО "Ухтинский нефтеперерабатывающий завод" и предприятием "Севергазпром". Однако объемы поставляемых администрацией нефтепродуктов покрывают потребность УПАТП лишь частично. При этом, подчеркнул Ю.Голубев, предприятию приходится закупать топливо и за наличные деньги, используя выручку от перевозок горожан.