Одним из участников празднования 85-летия гражданской авиации Коми стал генеральный директор авиакомпании "Нордавиа" Олег Ветвинский. Он рассказал "Комиинформу" о том, из чего складывается цена на авиабилет и о ближайших планах компании.
"Север – это покрытие большого количества рисков: это погода, обработка борта на случай обледенения, это высокие цены на топливо",- отметил он. При этом, по его словам, "в высоких кабинетах" цены на него декларируются как приемлимые, но на деле, когда компания начинает подписывать с топливозаправочными компаниями договоры, почему-то оказываются гораздо выше. Кроме того, на эту цену еще "цепляется" услуга по заправке и сезонные повышения.
Несмотря на это, цена билета на южные направления останутся на прежнем уровне, заверил Ветвинский. "Мы понимаем, что по частотности юг должен быть гораздо удобнее для жителей Коми, поэтому в 2015-м году планируем значительно увеличить частоту на Сочи и Анапу", - сообщил он. Прежняя цена на билеты объясняется тем, что компания не связана лизинговыми платежами, как другие перевозчики, самолеты находятся в ее собственности. "Повышение цен не заложено в стратегии деятельности компании на территории Республики Коми. Мы не пытаемся ни демпинговать, что аморально, и не собираемся цены необоснованно завышать, если только не повысится налог с продаж, что автоматом легло бы на плечи наших пассажиров. Внешнеполитическая ситуация на нас повлиять не может".
Что касается планов относительно расширения географии полетов в южных направлениях, компания осваивает Крымский полуостров. Речь идет об открытии маршрутов на Симферополь, о чем будет заявлено ближе к Новому году.
Транспортная тупиковость северных регионов, среди которых и Коми, будет преодолеваться путем объединения на воздушной сети региональных авиакомпаний, что приведет к росту пассажиропотока.
Кроме того, будут оптимизированы с точки зрения загрузки и внутренние маршруты. "На рейсе Сыктывкар-Ухта наиболее эффективно использовать Эмрбраер-145, - поделился О.Ветвинский и пояснил: - Наша задача – выставить самолеты таким образом, чтобы оптимизировать их загрузку и получать те доходы, которые покрывали бы хотя бы минимальные расходы, и таким образом убрать угрозу убыточности, которая грозит каждой авиакомпании".
В планах компании – повысить уровень сервиса. С этой целью "Нордавиа" вводит в Сыктывкар современный бренд по наземному обслуживанию – Swissport Russia. "Естественно, при этом мы не будем мешать получать доходы аэропорту. Но рост качества услуг зависит, во-первых, от технической оснащенности, во-вторых, – от наличия технологии обслуживания и, в-третьих, от обученности персонала", - объяснил нововведения О.Ветвинский.