Новости Республики Коми | Комиинформ

Педагоги в школах не готовы работать с детьми-инвалидами

Педагоги в школах не готовы работать с детьми-инвалидами
Педагоги в школах не готовы работать с детьми-инвалидами
logo

Значительное внимание в 2014 учебном году было уделено вопросам создания условий получения профессионального образования и обучения лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Об этом сегодня, 15 октября, на совещании в Госсовете сообщил министр образования региона Владимир Шарков. Заседание прошло под председательством главы комитета по соцполитике регионального парламента Михаила Брагина в рамках цикла мероприятий по рассмотрению бюджета 2015 и планового периода 2016-2017 годов.

Для этого в учреждениях профессионального образования проведен мониторинг наличия условий для получения образования детьми-инвалидами.

В республиканском бюджете на создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья было предусмотрено более 22 миллионов рублей. Также были привлечены федеральные средства в размере 8,5 млн. руб. Деньги направлены на переоборудование зданий и помещений, на обеспечение специальным оборудованием, на повышение квалификации специалистов, работающих с детьми-инвалидами, на разработку методических пособий.

Вместе с тем, проблемы в этом направлении остаются. Как отметила детский омбудсмен Коми Нелли Струтинская, появление в школе таких детей не всегда имел положительные последствия. Особенно если у ребенка есть серьезное заболевание. В практике Нелли Струтинской было несколько случаев, когда педагоги отказывались работать с такими детьми, так как не были готовы психологически. Родители жаловались, что ущемляются права других детей, так как все внимание педагога направлено на ребенка-инвалида. Конечно, такое происходит не сплошь и рядом, но, по мнению омбудсмена, министерству образования необходимо подумать над тем, чтобы организовать для учителей курсы, где они могли бы подготовиться для работы с такой категорией учащихся.

Еще одно предложение касалось введения в систему образования тьютеров, или специалистов, закрепленных за учеником, имеющим ограничения по здоровью.

С такими выводами были согласны депутаты регионального парламента.