Новости Республики Коми | Комиинформ

У Коми есть все шансы обеспечить республику школьной формой собственного производства

У Коми есть все шансы обеспечить республику школьной формой собственного производства
У Коми есть все шансы обеспечить республику школьной формой собственного производства
logo
У Коми есть все шансы обеспечить республику школьной формой собственного производства
Фото: http://ty24.ru/mes7260.html

Если школьная форма будет единой для всей республики, то швейные предприятия региона смогут закрыть потребность в ней собственными силами.

Об этом на совещании в Госсовете при рассмотрении вопроса о государственной программе "Развитие промышленности" заявил министр промышленности и транспорта региона Андрей Самоделкин. Заседание прошло в рамках цикла мероприятий по рассмотрению бюджета 2015, планового периода 2016-2017 годов.

На сегодня самым крупным производителем школьной формы в Коми является Воркутинская швейная фабрика. Есть мощности в Ухте, Сыктывкаре, которые могут быть дополнительно использованы для пошива формы. В прошлом году сыктывкарское предприятие "Биарма" запустило цех, который рассчитан как раз на пошив школьной одежды.

В начале 2015 года запланировано открытие цеха ООО "Сосногорская швейная фабрика" по пошиву одежды, в т.ч. и школьной формы в поселке Жешарт Усть-Вымского района .

Министерство промышленности и транспорта региона совместно с Министерством образования работает над стандартом формы, которая должна будет введена в образовательных учреждениях республики. Этот стандарт должен быть утвержден к началу 2015 года. По словам Андрея Самоделкина, все швейные мощности по пошиву одежды будут задействованы на выпуск формы весной 2015 года.

На вопрос депутатов, смогут ли предприятия Коми обеспечить потребность республики в школьной форме, министр отметил, что все будет зависеть от ряда факторов.

"Если форма будет единой для всей республики, а именно пошита по определенным моделям, из определенной ткани, - то мы постараемся себя обеспечить. Если форма будет вольной, как сегодня, когда каждое образовательное учреждение определяется, в какой форме они хотят видеть своих детей, то сложно", - подчеркнул министр.