Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми завершено расследование уголовного дела в отношении командира вертолета МИ-8, неверные действия которого привели к крушению и гибели шести человек

В Коми завершено расследование уголовного дела в отношении командира вертолета МИ-8, неверные действия которого привели к крушению и гибели шести человек
В Коми завершено расследование уголовного дела в отношении командира вертолета МИ-8, неверные действия которого привели к крушению и гибели шести человек
logo

Следственными органами Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации завершено расследование уголовного дела в отношении погибшего командира воздушного судна - 43-летнего жителя Республики Коми Михаила Сметанина. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил эксплуатации воздушного транспорта лицом, в силу выполняемой работы и занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

По данным следствия, являясь линейным пилотом гражданской авиации первого класса, 21 марта 2007 года Сметанин управлял вертолетом МИ-8Т RA-22795, в котором находились два пилота-слушателя, два бортмеханика и пассажир. Полет выполнялся по маршруту: площадка ПЭК "Ущелье" - площадка реки Щугор (устье реки Глубник) Вуктыльского района Республики Коми. В силу занимаемой должности Сметанин был обязан принимать необходимые меры по обеспечению безопасности находящихся на борту воздушного судна людей, сохранности воздушного судна и безопасного завершения полета воздушного судна.

В нарушение указанных норм закона в сложных метеоусловиях, при наличии снегопада, при частичном закрытии гор облаками, не имея визуального контакта с земными ориентирами, в отсутствии второго штатного пилота на борту, то есть в условиях, которые явно не обеспечивают безопасного завершения полета воздушного судна, Сметанин продолжил пилотировать вертолет. При этом он самовольно изменил маршрут полета, продолжив его в сторону заснеженных гор, в направлении северо-западного склона горы Лорцемпея Вуктыльского района Республики Коми, нарушив схему выхода из горного района через поворотный пункт маршрута "Матик", находящийся на равнинной местности.

Как установлено следствием, после срабатывания звуковой сигнализации опасной высоты радиовысотомера, установленной на 80 метров, Сметанин, во избежание столкновения со склоном горы Лорцемпея произвел энергичные действия ручкой "шаг-газ", интенсивно переведя ее в верхнее положение, с одновременным взятием ручки циклического шага несущего винта "на себя", в результате чего лопасти несущего винта перерубили хвостовую балку. Хвостовая балка разрушилась в воздухе по месту соударения и отделилась от вертолета, в результате чего произошел резкий разворот вертолета влево и удар левым бортом и передней стойкой шасси о большой камень.

Падение вертолета произошло на землю на участке местности на северо-западном склоне горы Лорцемпея Вуктыльского района Республики Коми.

При падении вертолет разрушился и воспламенился, практически полностью сгорев, а находившиеся в нем четыре человека, в том числе Сметанин погибли от полученных телесных повреждений, еще двое погибли в результате переохлаждения организма.

Уголовное дело подлежало прекращению в связи со смертью подозреваемого Сметанина, в чьих действиях следствием усматривается состав преступления, предусмотренный ст. 263 УК РФ. Однако в связи с возражениями близких родственников против прекращения уголовного дела следственными органами Северо-Западного следственного управления на транспорте уголовное дело было завершено, направлено для утверждения обвинительного заключения и последующей передачи в суд для рассмотрения по существу.