Правительство РФ ищет варианты спасения третьей крупнейшей российской авиакомпании "ЮТэйр", испытывающей финансовые проблемы; на данный момент рассматриваются два основных пути — передача в управление "Аэрофлоту" и госгарантия для привлечения кредита, сообщили РИА Новости три источника на рынке.
"Рассматривается два варианта по спасению авиакомпании “ЮТэйр”. Возможна передача перевозчика в управление “Аэрофлоту”, в таком случае будет проведена оптимизация маршрутной сети и парка. Второй вариант предусматривает выдачу крупного кредита под госгарантию", — рассказал РИА Новости источник, знакомый с ходом обсуждения в правительстве.
"У авиакомпании серьезные долги перед контрагентами, насчитывающие сотни миллионов рублей. Хотя она не загоняла себя в долговую яму, проблемы возникли из-за разницы курса валют. Перевозчик получает деньги в рублях, а расплачивается за самолеты в долларах", — рассказал РИА Новости в свою очередь топ-менеджер одного из крупных российских аэропортов, пожелавший остаться неназванным.
Все источники агентства отмечают, что вариант остановки деятельности авиакомпании не рассматривается. "Мы останавливаться не собираемся", — сказал РИА Новости и генеральный директор "ЮТэйра" Андрей Мартиросов.
В "Аэрофлоте" возможную передачу ему "ЮТэйра" официально не комментируют. В мае "Коммерсантъ" писал со ссылкой на свои источники, что "Аэрофлот" привлек консалтинговую компанию Bain для оценки возможного приобретения самолетного бизнеса "ЮТэйра".
На прошлой неделе стало известно, что российские авиакомпании из-за сложностей с привлечением финансирования обратились к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой предоставить им государственные гарантии. Топ-менеджер крупной российской авиакомпании тогда рассказал РИА Новости, что речь может идти о предоставлении перевозчикам суммарно госгарантий на несколько миллиардов долларов в течение пяти лет.
***ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" и ООО "ЮТэйр-Экспресс" за девять месяцев 2013 года перевезли на территории Коми и по России из аэропортов Коми около 145 тысяч человек. На внутрирегиональных перевозках прогнозный показатель на 2013 год составлял свыше 30 тысяч человек.