Новости Республики Коми | Комиинформ

Продажа сладкой газировки детям может быть запрещена

Продажа сладкой газировки детям может быть запрещена
Продажа сладкой газировки детям может быть запрещена
logo
Продажа сладкой газировки детям может быть запрещена
Фото: Известия/Кристина Зайцева

Продажа сладкой газировки детям может быть запрещена – Общественная палата обратится к Федеральной антимонопольной службе, Минпромторгу и комитету Госдумы по охране здоровья с соответствующей инициативой о запрете для детей до 14 лет, пишут "Известия".

Это не единственная инициатива Общественной палаты, которая будет изложена ведомствам. Также предлагается ввести предупреждающие надписи на бутылках сладких газированных напитков о том, что чрезмерное и постоянное их употребление может привести к ожирению, диабету и иным тяжелым для здоровья последствиям.

"Ребенок не знает, что такое сахарный диабет, он пьет, потому что ему вкусно, и в итоге подсаживается на сахар. Он пытается утолить жажду газировкой, веря тому, что говорят в рекламе. Ответственные родители могут объяснить ему, что это вредно и не стоит покупать, но, гуляя с друзьями, он скорее купит модный, распиаренный напиток, чем квас, сок или минералку. Так газировки вытесняют действительно полезные напитки. Это становится уже генетической проблемой, ведь поколение, выросшее на пепси, уже обзаводится своими детьми", - рассказывает Владислав Гриб.

По мнению члена ОП, если законодательно ограничить продажу в магазинах сладких газированных напитков до определенного возраста, это значительно снизит риски развития детского ожирения, сахарного диабета и многих других недугов.

Общественники надеются, что после недавнего обращения к премьер-министру Дмитрию Медведеву Минздраву будет поручено проработать ограничительные меры по продаже газировки детям. Если будет создана межведомственная рабочая группа по этому вопросу, они считают очень важным, чтобы в нее вошли представители ведомств, в которые обращается ОП.

Ограничительные меры по продаже и рекламе сладких газированных напитков будут обсуждаться и на общественных слушаниях c участием врачей-диетологов, а по их итогам будут приглашены ведомства и, возможно, производители газированных напитков. Общественники отмечают, что ограничения, как и по табаку, должны вводиться поэтапно, чтобы не пострадал российский бизнес, но в то же время здоровье детей — приоритет.

"Для нас важно донести до них, что эти меры направлены не против конкретных брендов — "Пепси", "Фанты" или "Буратино". Просто есть ряд продуктов и напитков, которые при постоянном употреблении вызывают психологическое привыкание и способствуют развитию разных заболеваний. У них, конечно, своя позиция — что у них все изготовлено по стандартам, потому и вреда нет. Но мы говорим именно о постоянном и чрезмерном употреблении, ведь прекрасно понимаем, что по 100 мл в месяц никто не пьет", — отмечает Владислав Гриб.

В ФАС отметили, что рассмотрят предложения, когда они поступят в ведомство. Получить оперативный ответ от Минпромторга не удалось.

Профильный комитет Госдумы отметил важность инициативы и высказал готовность принять участие в разработке "расширенного списка" мер, чтобы повысить ответственность производителя и оградить детей от чрезмерного употребления вредных напитков.