Продажа сладкой газировки детям может быть запрещена – Общественная палата обратится к Федеральной антимонопольной службе, Минпромторгу и комитету Госдумы по охране здоровья с соответствующей инициативой о запрете для детей до 14 лет, пишут "Известия".
Это не единственная инициатива Общественной палаты, которая будет изложена ведомствам. Также предлагается ввести предупреждающие надписи на бутылках сладких газированных напитков о том, что чрезмерное и постоянное их употребление может привести к ожирению, диабету и иным тяжелым для здоровья последствиям.
"Ребенок не знает, что такое сахарный диабет, он пьет, потому что ему вкусно, и в итоге подсаживается на сахар. Он пытается утолить жажду газировкой, веря тому, что говорят в рекламе. Ответственные родители могут объяснить ему, что это вредно и не стоит покупать, но, гуляя с друзьями, он скорее купит модный, распиаренный напиток, чем квас, сок или минералку. Так газировки вытесняют действительно полезные напитки. Это становится уже генетической проблемой, ведь поколение, выросшее на пепси, уже обзаводится своими детьми", - рассказывает Владислав Гриб.
По мнению члена ОП, если законодательно ограничить продажу в магазинах сладких газированных напитков до определенного возраста, это значительно снизит риски развития детского ожирения, сахарного диабета и многих других недугов.
Общественники надеются, что после недавнего обращения к премьер-министру Дмитрию Медведеву Минздраву будет поручено проработать ограничительные меры по продаже газировки детям. Если будет создана межведомственная рабочая группа по этому вопросу, они считают очень важным, чтобы в нее вошли представители ведомств, в которые обращается ОП.
Ограничительные меры по продаже и рекламе сладких газированных напитков будут обсуждаться и на общественных слушаниях c участием врачей-диетологов, а по их итогам будут приглашены ведомства и, возможно, производители газированных напитков. Общественники отмечают, что ограничения, как и по табаку, должны вводиться поэтапно, чтобы не пострадал российский бизнес, но в то же время здоровье детей — приоритет.
"Для нас важно донести до них, что эти меры направлены не против конкретных брендов — "Пепси", "Фанты" или "Буратино". Просто есть ряд продуктов и напитков, которые при постоянном употреблении вызывают психологическое привыкание и способствуют развитию разных заболеваний. У них, конечно, своя позиция — что у них все изготовлено по стандартам, потому и вреда нет. Но мы говорим именно о постоянном и чрезмерном употреблении, ведь прекрасно понимаем, что по 100 мл в месяц никто не пьет", — отмечает Владислав Гриб.
В ФАС отметили, что рассмотрят предложения, когда они поступят в ведомство. Получить оперативный ответ от Минпромторга не удалось.
Профильный комитет Госдумы отметил важность инициативы и высказал готовность принять участие в разработке "расширенного списка" мер, чтобы повысить ответственность производителя и оградить детей от чрезмерного употребления вредных напитков.