Восьмилетний друг Ксении Ветошевой рассказал версию исчезновения девочки. Мальчик смог довериться московскому психологу.
Напомним, Ксюша пропала 24 августа.
В тот день она гуляла со своим сверстником, он и видел ее последним. В ходе следственных мероприятий мальчик путался в показаниях: то говорил, что Ксюша утонула, то ее увел незнакомый мужчина.
Следствием отрабатывались три версии произошедшего: девочка жива и не хочет возвращаться домой; с ней произошел несчастный случай; ребенок стал жертвой преступления.
После пропажи Ксюши спасатели, полицейские и волонтеры прочесывали лес, болота, гаражи, чердаки и подвалы. Чтобы ее найти, поисковики осушили карьер, где, как предполагало следствие, могло быть тело ребенка. Но результатов это никаких не дало.
Позже к поискам подключили сыктывкарских экстрасенсов, которые высказали противоположные друг другу версии. Кроме того, в помощь следствию в столицу Коми прибыли криминалисты из Москвы.
В последние дни поиски Ксюши сосредоточили на реке Вычегда. Вчера, 18 сентября, спасатели и полиция патрулировали на лодке от Эжвы до Чернамского моста, а также по берегам реки. Поиски ребенка не прекращаются ни на один день.
В беседе с корреспондентом "Комиинформа" мама мальчика, с которым Ксюша гуляла 24 августа, рассказала версию исчезновения девочки со слов сына. С ее сыном работали лучшие психологи Коми, допросы проводились ежедневно. Мама отметила, что ребенка допрашивали даже без ее присутствия. Мальчик замкнулся и не мог вспоминать тот день без страха.
Довериться ребенок смог только психологу из Москвы, который в игровой форме смог разговорить мальчика и услышать его версию событий 24 августа.
Как отметил психолог, на фоне допросов и того, что случилось с мальчиком в день исчезновения Ксюши, у ребенка произошла психологическая травма. Мальчик не скрыл от психолога ничего.
В тот день они вместе с Ксюшей гуляли на пляже. Дети играли у реки, кидали камешки в воду и бегали по песку. В какой-то момент Ксюша упала в реку в месте небольшого обрыва, где глубина и сильное течение. Зайдя в холодную воду, мальчик пытался помочь Ксюше, но не смог. На помощь он позвал мужчин и рассказал им, что Ксюшу увел незнакомый мужчина.
"Я у сына спрашивала, зачем он придумал это, - сказала собеседница агентства. - Он сказал, что ему было очень страшно и он побоялся, что его посадят, поэтому он придумал дядю".
После беседы с психологом мальчика вывезли на место происшествия и просили его рассказать, как и что произошло. По словам мамы, то место на ее сына наводит сильный страх, и на допросе он снова закрылся даже в присутствии психолога.
Мама отметила, что в первые дни после пропажи Ксении ее сын уходил от разговоров о трагедии и не мог говорить об этом, мальчик плохо спал и вздрагивал посреди ночи.
Друг Ксюши в этом году пошел в первый класс. По словам мамы, сейчас он возвращается к детской жизни: без допросов и без полиции. В школе учителя довольны его учебой и поведением. Но самое обидное, от чего семья мальчика до сих пор не может оправиться — это публикации на портале "PROгород". По словам собеседницы агентства, журналисты этого издания позволяют себе слишком многое, распространяя ложь о ней и ее сыне.
В своих новостях газета позволяла себе называть мать мальчика наркоманкой, а его - умственно-отсталым. Реакция читателей на публикацию была шокирующей: в социальной сети люди высказывали нелицеприятные слова в адрес семьи мальчика, обвиняя ребенка в случившейся трагедии. Без всякого на то права портал публиковал имена, фамилию и фотографии мальчика и его мамы, после чего информация о семье разнеслась по группам соцсети, где участники с удовольствием мусолили тему о якобы неблагополучной семье.
"Я только сейчас прихожу в себя от всего случившегося, - говорит мама мальчика. - Я постоянно срывалась, была нервной, пила успокоительные. Я устала и морально, и физически".
Мама мальчика написала заявление в прокуратуру Эжвинского района Сыктывкара на имя руководителя Романа Сарвилина с просьбой разобраться с редакцией газеты. Дело передано сыктывкарскому прокурору Максиму Филиппову.