Новости Республики Коми | Комиинформ

Определены пять направлений тем для выпускных сочинений

Определены пять направлений тем для выпускных сочинений
Определены пять направлений тем для выпускных сочинений
logo
Определены пять направлений тем для выпускных сочинений
Фото: http://mvestnik-ru.1gb.ru/shwft.asp?pid=2013100437&fid=1&offset=0

Совет по вопросам проведения итогового сочинения определил направления тем нового выпускного испытания — сочинения.

Напомним, выпускников школ в 2015 году ждет ряд нововведений при сдаче единых государственных экзаменов. Уже с этого года будет внедрена процедура допуска к ЕГЭ. И такой процедурой станет написание сочинения.

Рабочая группа при Минобрнауки России, в состав которой вошли вошли учителя, директора школ, представители педагогической науки, средств массовой информации, сотрудники Администрации президента Российской Федерации, Минобрнауки, Рособрнадзора и региональных органов исполнительной власти, разработала модель введения итогового сочинения в аттестацию школьников.

Согласно этой модели, итоговое сочинение будет проводиться для учеников 11-х классов в рамках промежуточной аттестации. Его результаты станут основанием для принятия решения о допуске выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом детям с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено право вместо сочинения писать изложение.

На сегодня определены пять основных направлений тем итогового сочинения для его проведения в 2014/15 учебном году.

"Творчество Лермонтова"

Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.

"Вопросы, заданные человечеству войной"

Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

"Человек и природа в отечественной и мировой литературе"

Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.

"Спор поколений: вместе и врозь"

Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

"Чем люди живы?"

Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).