Совет по вопросам проведения итогового сочинения определил направления тем нового выпускного испытания — сочинения.
Напомним, выпускников школ в 2015 году ждет ряд нововведений при сдаче единых государственных экзаменов. Уже с этого года будет внедрена процедура допуска к ЕГЭ. И такой процедурой станет написание сочинения.
Рабочая группа при Минобрнауки России, в состав которой вошли вошли учителя, директора школ, представители педагогической науки, средств массовой информации, сотрудники Администрации президента Российской Федерации, Минобрнауки, Рособрнадзора и региональных органов исполнительной власти, разработала модель введения итогового сочинения в аттестацию школьников.
Согласно этой модели, итоговое сочинение будет проводиться для учеников 11-х классов в рамках промежуточной аттестации. Его результаты станут основанием для принятия решения о допуске выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом детям с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено право вместо сочинения писать изложение.
На сегодня определены пять основных направлений тем итогового сочинения для его проведения в 2014/15 учебном году.
"Творчество Лермонтова"
Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.
"Вопросы, заданные человечеству войной"
Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
"Человек и природа в отечественной и мировой литературе"
Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.
"Спор поколений: вместе и врозь"
Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
"Чем люди живы?"
Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).