Новости Республики Коми | Комиинформ

В число пострадавших от приостановки деятельности компании "Лабиринт" попали и ухтинские туристы

В число пострадавших от приостановки деятельности компании "Лабиринт" попали и ухтинские туристы
В число пострадавших от приостановки деятельности компании "Лабиринт" попали и ухтинские туристы
logo
В число пострадавших от приостановки деятельности компании "Лабиринт" попали и ухтинские туристы
www.kp.ru

В число пострадавших от приостановки деятельности компании "Лабиринт", входившей в 10-ку ведущих тур-операторов страны, попали и ухтинские туристы.

Историю ухтинца рассказала на страницах своего издания газета "Ухта".

Напомним, сообщение о приостановке деятельности "Лабиринта" появилось вечером в субботу, 2 августа. Если учесть, что многие, планировавшие свой отпуск, бронировали туры заранее, то, сколько еще людей потеряет свои "кровно заработанные", остается только догадываться.

Ухтинец Иван Смирнов (имя изменено по просьбе туриста) для семейного отдыха за рубежом всегда пользовался услугами одного и того же оператора. Но когда в компании "Лабиринт" ему предложили вожделенную Пальма-де-Майорку на 80 тысяч дешевле, а отдых выходил почти на 50 процентов экономнее, то глава семьи не устоял от столь заманчивого предложения. "Проконсультировался у знакомых, которые работают в турагентстве, они сказали, что фирма на слуху с 1995 года, рассказывает Иван. — Многие маленькие турфирмы именно через них отправляют отдыхать своих клиентов".

В результате двухнедельные путевки на троих приобрели у "Лабиринта", с обратным вылетом 5 августа. "Приехали на курорт, нас встретил представитель турфирмы и разместил в отеле, — вспоминает глава семейства. — Второго числа в интернете видим, что "Лабиринт" "накрылся". Первая реакция – паника. Звоним принимающей стороне. Гид говорит: "Все пропало, все плохо. Сейчас с вас будут требовать деньги за все. Собирайте чемоданы, все, что могу посоветовать — поскорее покупайте билеты и улетайте".

Стоит отметить, что представитель принимающей стороны безапелляционно заявил, что билетов на самолет у них нет. К слову, цена билета в одну сторону на троих – 60 тысяч рублей. "Просят спуститься к администратору, — рассказывает ухтинец. — Русскоязычный менеджер сообщил, что все затраты до 2 числа испанская сторона взяла на себя, а за три дня, если хотите продолжить отдых, придётся заплатить".

В отеле им сделали скидку, в результате номер с завтраком и ужином обошелся по 75 евро в сутки. Переплатить пришлось 7,5 тысячи рублей. "Этот вопрос утрясли, — вздыхает мужчина. – Но осталась неясность с вылетом. Прямые рейсы – раз в неделю, если лететь с пересадкой в Берлине, то придётся 18 часов сидеть в аэропорту в транзитной зоне. Начали обзванивать наши авиакомпании".

Как выяснилось, "Лабиринт" пользовался услугами двух авиаперевозчиков. Кроме "Оренбургских авиалиний" еще "Сибирь авиа" – дочка "Аэрофлота". "В субботу мы на рейсе еще числились, — уточняет он. – Нам предложили перезвонить в понедельник. Жена в слезы, у нее паника. Если бы она была одна с ребенком, то не сориентировалась в этой ситуации. К счастью, в понедельник нам сказали, что нас заберут".

По словам ухтинца, в этом же отеле еще в четырех номерах отдыхали русские туристы, купившие путевки в "Лабиринте". "1 августа в соседний номер заселилась 19-летняя девушка, у нее двухнедельный тур, — вспоминает Иван. — С собой всего 500 евро. Ей предложили оплатить номер и приобрести обратный билет за 20 тысяч рублей. Она сразу же улетела".

Молодому парню, купившему путевку в небольшом турагентстве в Москве, повезло больше. "Турагентство за свой счет оплатило проживание и обратный вылет, — уточняет ухтинец. – Так что в этой ситуации пострадали и маленькие турагентства, которые хотят оставаться в этом бизнесе. Они продавали путевку, и, значит, всю ответственность по договору несут сами. Вот такой бизнес по-русски получается. Здесь только государственное регулирование должно быть и более жесткое".

Что касается претензий, то мужчина решил их не предъявлять. "Еще будучи на отдыхе созванивались с Ростуризмом, — признается он. — Там сказали: "Берите термос и стойте в очереди". Мы решили никуда не обращаться. Да, переплатили всего 7,5 тысячи рублей. Главное, что нас самолет забрал".

А вот их знакомая "попала покрупному", купив на семью из 4 человек путевки на сентябрь за 250 тысяч. "Чтобы полноценно отдохнуть, она взяла кредит в банке, — констатирует мужчина. – Вот она собирается судиться и готова помогать ухтинцам, оказавшимся в подобной ситуации".