Кандидат в губернаторы Илья Величко считает, что проблемы села можно решить, направив туда бизнес-тренеров. Об этом он заявил заявил во время теледебатов с Евгением Вологиным на канале "Юрган".
Отвечая на вопрос ведущего, что для этого нужно сделать для развития малого бизнеса на селе, Величко отметил, что нужно организовать бизнес-тренинги для людей, которые хотят открыть свое дело и найти себя. По его словам грамотный бизнес-тренер всегда подыщет какую-то идею, которую сможет воплотить человек на селе, в любой деревне.
"Илье Величко нужно следить внимательнее за тем, как развивается бизнес на селе", - такое замечание в адрес кандидата высказал руководителя Усть-Куломской районной администрации Дмитрий Шатохин. - Такие бизнес-тренинги у нас давно проходят. Каждый муниципалитет имеет собственную программу, муниципальные гранты. В рамках этой программы проводится семинар "Начни свое дело", где будущие бизнесмены проходят обучение по 72-часовой программе. Ежегодно курсы заканчивают около тридцати человек".
Д.Шатохин подчеркнул, что идея Величка совсем не нова. "Мы, к сожалению, отмечаем другой эффект, что желающих принять участие в наших программах гораздо больше, чем у нас предусмотрено средств на эти цели", - отметил Д.Шатохин.
По мнению руководителя муниципалитета, было бы больше пользы, если бы кандидаты в губернаторы не рассуждали на тему бизнеса на селе, а повлияли на увеличение выделяемых в рамках программы средств.
"В среднем у нас в год выставляется около 15 новых проектов. Из них мы можем поддержать в лучшем случае десять", - резюмировал Д. Шатохин.
Профессиональный бизнес-тренер Коми, руководитель центра "Инновация" Виктор Филипчук считает, что сам по себе бизнес-тренер не решает вопрос создания малого и среднего бизнеса на селе.
"Здесь должен быть принят целый комплекс мер. В том числе усилия прилагать и местная власть, и бизнес-тренер, но самое главное должно быть желание самих людей", - говорит В. Филипчук.
По его мнению, тот, кто проживает на своей земле лучше знает, какой организовывать бизнес. Тренер может только подправить, направить, разъяснить некоторые тонкости ведения своей предпринимательской деятельности в зависимости от возможностей территории, и, имея большой опыт, потенциал, возможности, довести конкретную информацию до того будущего предпринимателя. То есть сам бизнес-тренер не решит ситуацию в наших труднодоступных населенных пунктах.