Новости Республики Коми | Комиинформ

Система - 112 заработает в Сыктывкаре в ноябре 2014 года 

Система - 112 заработает в Сыктывкаре в ноябре 2014 года 
Система - 112 заработает в Сыктывкаре в ноябре 2014 года 
logo

В Республике Коми завершены работы по созданию основного центра обработки вызовов в Сыктывкаре.

С сентября 2014 года центр обработки вызовов приступит к работе в тестовом режиме. В ноябре запланировано проведение государственных испытаний пилотной зоны "Системы – 112" в столице Коми.

По результатам этих испытаний Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации примет решение о включении номера "112" в Сыктывкаре. После чего на этот номер можно будет совершать звонки как с мобильных телефонов, так и со стационарных. Отметим, что сейчас по номеру "112" можно дозвониться только с мобильного телефона в дежурную диспетчерскую службу пожарной охраны.

Окончание работ и полный переход на систему "112" в России планируется в 2017 году, сообщает ГУ МЧС по Коми.

"Система-112" — это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Российской Федерации. Она предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях.

Создание единой системы вызова оперативных службы "112" крайне необходимо, так как позволит сократить время реагирования экстренных оперативных служб, а как следствие, позволит уменьшить социально-экономический ущерб вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций.

Например, при ДТП с возгоранием вызываются не только ГИБДД и скорая помощь, но и пожарные. Именно благодаря системе "112" заявитель не должен гадать, какая служба должна помогать ему с его бедой, это обязанность поручена специалисту-профессионалу. Кроме того, становится возможным оперативный вызов сразу нескольких служб, в считанные секунды после сообщения. Новая электронная система обработки вызовов позволит операторам автоматически устанавливать номер и местоположение заявителя, что существенно повысит шансы оперативно оказать помощь, например, если человек заблудился в лесу.