В Государственном театре оперы и балета Коми прошел прогон премьерного спектакля "Барышня-крестьянка", который откроет возрожденный фестиваль балетного искусства "Зарни джыджъяс".
Музыку к балету сыктывкарский композитор Михаил Герцман написал еще 15 лет назад. Этим летом, в союзе в питерским балетмейстером Марией Большаковой, музыкальный материал был им трансформирован и дописаны десять номеров. По признанию главного дирижера театра Азата Максутова, в освоении партий, написанных без привлечения компьютерных технологий, оркестру пришлось нелегко. "Зато теперь мы с легкостью сыграем Шнитке и Стравинского", - пошутил дирижер.
В отличие от повести Пушкина, Мария Большакова ввела в "Барышню-крестьянку" несколько новых персонажей, причем это продиктовала сама "фактура". "Неразумно было не использовать драматический талант Елены Быковой и Андрея Потапова, специально под которых были созданы характерные роли супружеской пары слуг Берестовых - Ивана и Прасковьи. Так же появился и "коллега" мисс Жаклин - слуга Стефан в исполнении Владимира Ли. Ему никак не шел русский костюм, поэтому англоман Муромский "одел" его в шотландский. В финале он исполняет сольный танец", - прокомментировала балетмейстер.
Исполнители главных ролей - Алексея Берестова и Лизы Муромской - Артем Кудряшов и Наталья Супрун танцевали на прогоне в репетиционных костюмах. Из пошивочного цеха Наталье принесли один из костюмов прямо во время второго акта. По задумке художника, Берестов-младший предстанет перед залом в белом. Художник-постановщик из Санкт-Петербурга Алла Фролова специально приезжала в Сыктывкар, чтобы увидеть артистов. В результате она создала для них уникальные костюмы. К примеру, покосные рубахи для крепостных далеки от китча и стилизации и созданы по исконным русским выкройкам. В осенних декорациях "читается" Левитан, а весь спектакль пронизан атмосферой среднерусской природы.
Премьера балета "Барышня-крестьянка" состоится на открытии фестиваля "Зарни джыджъяс" 23 сентября.