В преддверии начала учебного года компания HeadHunter Северо-Запад решила узнать, в каких сферах хотят работать нынешние выпускники и какие требования к ним предъявляют работодатели. В результате исследования резюме, размещенных на hh.ru в Республике Коми, выяснилось, что нынешние выпускники рассчитывали этим летом на среднюю заработную плату в размере 20 000 рублей.
Больше трети молодых специалистов Коми размещали свои резюме в профобласти "Продажи" (35%). Также в пятерку наиболее предпочтительных сфер вошли "Административный персонал" (27% резюме), "Управление персоналом" (23%), "Информационные технологии, Интернет, Мультимедиа" и "Консультирование" (по 18% в каждой отрасли). При этом конкуренции в проф. сфере "Начало карьеры" не было – этим летом на одну вакансию в Республике Коми приходилось около 2,8 резюме.
В тот же период работодатели больше всего ждали бывших студентов в профсфере "Продажи", в ней было размещено 64% вакансий. Также большое количество вакансий было в проф. отраслях "Финансы, Банки, Инвестиции" (39%), "Консультирование" (16%), "Маркетинг, Реклама, PR (13%) и "Транспорт, Логистика" (4,4%).
Cредний уровень зарплаты для молодых специалистов на основе вакансий, опубликованных на hh.ru с начала лета в профсфере "Начало карьеры, студенты", составил 21 000 рублей.
Интересно, что 14,5% молодых соискателей имеет опыт работы от 1 года до 3 лет. Опытом от 3 до 6 лет обладает 5,7% кандидатов, более 6 лет – 2,5%, нет опыта у 75,5%. Наиболее часто указываемыми в резюме языками стали английский (70,4%), немецкий (10,7%) и французский (1,9%).
"В рамках этого возрастного диапазона -21-23 года - молодежь очень разная. Есть активные молодые люди, настроенные на карьеру в иностранных корпорациях или на собственный бизнес. На другом полюсе – молодежь с минимальными карьерными амбициями. Часто у выпускников на слуху известные бренды и простые пожелания к работодателю – зарплата, близкий по возрасту коллектив. Однако после получения небольшого опыта работы молодые люди имеют более отчетливые требования – хочется, чтобы задачи были интересные, а корпоративная жизнь и отношения в коллективе давали возможность оставаться собой и сохранять время для личных увлечений. Также у современных выпускников как ярких представителей поколения Y проявляется антипатия к иерархии и безапелляционным правилам, больше акцент на самоуважение, равноправие, свободу самовыражения и право влиять на происходящее. Для них это важно. Если говорить о "склонностях" представителей этого поколения, то преимущественно это технологичные направления (IT, телеком, интернет); яркие коммуникативные сферы – маркетинг, PR, реклама, туризм, продажи; "тусовочные" рабочие места – линейный персонал в фастфуд-сетях, ритейле", - комментирует директор HeadHunter по СЗФО (hh.ru): Юлия Сахарова.
Работодатели сегодня чаще всего предъявляют к недавним студентам довольно стандартный набор требований: внимательность, обучаемость, коммуникабельность, ответственность, грамотная устная и письменная речь, активная жизненная позиция и знание ПК на уровне пользователя".